Полная версия Мобильная версия

Военный инженер из Кизнера в Удмуртии помогал воровать деньги, выделенные на уничтожение химоружия

K 4949
J
Жанна Ситникова

arms-expo.ruВ скандальном деле о хищении бюджетных средств, выделенных на федеральную целевую программу «Уничтожение запасов химического оружия в РФ», появился новый фигурант — Владимир Дядиченко, инженер расположенной в Удмуртии воинской части, где уничтожались артснаряды, содержащие отравляющие вещества зарин и люизит, передает «Ъ».

По мнению следствия, военные в сговоре с бизнесменами завышали суммы контрактов при поставках химических реагентов, необходимых для утилизации запрещенных видов оружия. Фигурантом дела стал и 48-летний инженер отделения по обслуживанию и ремонту техоборудования расположенной в Кизнере войсковой части 55498 Владимир Дядиченко.

Главный подозреваемый — гендиректор некоего ЗАО «Экрос-Инжиниринг», которое поставляло оборудование для уничтожения химоружия, Наиль Бульхин уже помещен в московский СИЗО. Нити расследования привели оперативников в расположенную в Кизнере войсковую часть. По контракту фирма Бульхина должна была поставить на завод по уничтожению химоружия «Кизнер» 85 тонн моноэтаноламина и 370 тонн специальной извести на 16 млн рублей. Следствие полагает, что стоимость этих реагентов была необоснованно завышена (в реальности цена не превышает 10 млн рублей), и это было сделано, вероятно, с помощью кадрового военного Владимира Дядиченко, который занимался строительством и запуском в эксплуатацию объектов по хранению и уничтожению химоружия. По некоторым данным, именно электронная переписка Владимира Дядиченко с Наилем Бульхиным и другими задействованными в проекте предпринимателями стала одним из основных доводов следствия при аресте Бульхина.

Эпизод в Кизнере только один из многих в преступной схеме, полагает следствие. В рамках госпрограммы ЗАО «Экрос-Инжиниринг» с 2011 года поставило ликвидаторам химоружия, помимо реагентов, различное оборудование, лабораторные расходные материалы, резиновые перчатки и прочее. Кроме того, компания осуществляла ремонт оборудования и техобслуживание систем экологического контроля на предприятиях по уничтожению химоружия. Стоимость контрактов составляла при этом от нескольких миллионов до 300 млн рублей.

Фигуранты дела пока свою причастность к сомнительным сделкам категорически отрицают, настаивая, что все соглашения были предельно чистыми и при их выполнении никаких нарушений не было.


Читайте также