Полная версия Мобильная версия

Футбол по-министерски. Почему Удмуртия недополучает от федералов по капитальным вложениям?

K 3725
J
Дмитрий Манылов

«Вопрос рейтинга объема выделенных средств федерального бюджета в 2016 году не относится к компетенции Минстроя УР» — таков был ответ наших чиновников от строительства на просьбу «ДЕНЬ.org» прокомментировать причины того, что по объему ассигнований в рамках федеральной адресной инвестиционной программы в этом году Удмуртия занимает третье место с конца.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Действительно, по региональной адресной инвестиционной программе Удмуртии вопросов нет — именно на Минстрой УР возложен контроль над ее реализацией. На федеральном уровне ситуация несколько иная: предложения о включении проектов в адресную инвестиционную программу рассматриваются межведомственной комиссией во главе с министром экономического развития и мониторингом по этой программе занимается департамент государственных целевых программ и капитальных вложений этого министерства.

Выходит, что в правительстве Удмуртии нет структуры, ответственной за то, чтобы максимальное количество заявок по проектам капитального строительства направлялось в федеральную комиссию. Адресуя свой запрос Минстрою УР, мы полагали, что, поскольку основной задачей министерства названа разработка и обеспечение реализации государственной политики в области строительства, архитектуры и ЖКХ, наши читатели смогут узнать о том, что чиновники думают о причинах недостаточного количества и объема федеральных строительных проектов в Удмуртии.

Библиотека. Фото: pp-udmurt.ruТретьи с конца

Действительно, из 880,9 млрд руб. федеральных ассигнований адресной инвестиционной программы, распределенных в этом году по территориям, Удмуртия получила, по данным официального портала Минэкономразвития РФ faip.economy.gov.ru, только 59,6 млн руб., то есть 67 десятитысячных процента. При этом если исходить из принципа равного распределения ассигнований по территориям пропорционально их доле в общей численности населения страны, то Удмуртия должна была бы получить свой законный 1%, или 8,8 млрд руб.

Однако нам выделили в этом году почти в 150 раз меньше — еще меньше Удмуртии в абсолютных цифрах профинансированы только Республика Марий Эл и Курская область. Отвечая на вопрос «ДЕНЬ.org» о том, какие проекты прорабатываются для включения в федеральную адресную инвестиционную программу России на будущий год, Минстрой УР сослался на отраслевой принцип формирования программы. То есть в отраслевые федеральные органы нашими отраслевыми министерствами и ведомствами направляются соответствующие заявки, и в региональном правительстве нет структуры, координирующей этот процесс в рамках общей строительной политики.

Проект детского реабилитационного центра в Ижевске. Фото:belkamneft.ru Отдадим должное Минстрою Удмуртии — видимо, памятуя о том, что задача разработки и реализации государственной строительной политики перед ними все-таки поставлена, в направленном на наш электронный адрес ответе содержится перечень заявок на федеральное финансирование капитальных вложений, поданных республикой. Среди них реконструкция Национальной библиотеки в Ижевске, завершение строительства республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями в Ижевске, продолжение строительства лечебного корпуса с поликлиникой Республиканской клинической туберкулезной больницы, реконструкция набережной и центральной площади в Сарапуле.

Забыты и заброшены

Проект по сарапульской набережной, кстати, нашел отражение в федеральной инвестиционной программе на этот год — на него в рамках поддержки туристско-рекреационного кластера «Камский берег» выделено 35,4 млн руб., и все они уже поступили в Удмуртию. При этом некоторые наши соседи в рамках адресной инвестиционной программы реализуют весьма масштабные проекты.

 Проект новой туберкулезной клиники. Фото: tehne.comНапример, Башкортостану в рамках программы развития транспортной системы России выделено 1,57 млрд руб. на реконструкцию аэропорта в Уфе, 205,5 млн руб. на реконструкцию корпусов Башкирского университета, 776,5 млн руб. на строительство наземных сетей цифрового телевизионного вещания. Ульяновской области выделено более 4 млрд руб. на строительство федерального высокотехнологичного центра медицинской радиологии, еще 3 млрд руб. на строительство многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейронах и, наконец, 2,1 млрд руб. на аэропортовый комплекс Баратаевка. Саратовская область получила 1,6 млрд руб., и опять на аэропорт — строят аэропортовый комплекс «Центральный» в Саратове. Сразу же навскидку обнаружены очень серьезные ассигнования на развитие гражданской авиации сразу в трех регионах Приволжского федерального округа. При этом о реконструкции взлетно-посадочной полосы ижевского аэропорта говорят уже давно, но «Ижавиа» до сих пор не называет сроки начала проведения ремонтных работ.

Где политика?

Спасибо за внимание! Фото: minstroy.ruПо информации Минстроя УР, вопрос о выделении ассигнований из федерального бюджета в 2017 году будет уточнен после принятия решения главным распорядителем средств. Федеральный бюджет на будущий год еще не утвержден. Нашим депутатам Госсовета УР тоже придется голосовать за поправку о включении в бюджет Удмуртии дополнительных расходов на капитальные вложения в сумме 2 млрд руб., не имея четкого представления о перечне объектов, на которые предполагается потратить деньги. В этом году адресная инвестиционная программа Удмуртской Республики была утверждена 18 января, причем потом в течение года в нее 14 раз вносились изменения.

Может быть, все-таки не следовало главе Минстроя Удмуртии Ивану Новикову публично отмахиваться от рекомендации рассмотреть необходимость создания плана проектирования, строительства и реконструкции объектов в республике сроком на 5 лет, содержащейся в постановлении Госсовета УР от 29.03.2016 «О кризисной ситуации в строительной отрасли»? Если руководство республики будет иметь четкий, выстроенный по приоритетност план капитального строительства на несколько лет вперед, то, может быть, проще будет координировать процесс подачи отраслевыми органами заявок на включение проектов в федеральную целевую программу.

Ознакомившись с размещенным в Интернете протоколом заседания межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета по расходам инвестиционного характера на 2017 год, можно сделать вывод о том, что основной причиной отклонения заявок федеральной комиссией является их недостаточная проработка. Кстати, не так много времени остается до 100-летия со дня рождения Михаила Тимофеевича Калашникова, а четкого понимания того, какие объекты будут профинансированы федералами, пока нет. Не хотелось бы, чтобы в 2017 году по федеральному финансированию капитальных вложений Удмуртия выглядела так же невнятно, как в этом году.


Читайте также