Полная версия Мобильная версия

Ученые из Америки назвали возможных обитателей «двойника» Земли

K 1767
J
Владислав Мымрин

Фото: vedomosti.ru Американские ученые назвали возможных обитателей недавно обнаруженной ближайшей к Солнцу экзопланеты, похожей на Землю. Населять ее могут флуоресцирующие организмы. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на сайт arXiv.org.

Флуоресцирующие организмы обитают и на Земле, как правило, в воде и содержат специальные белки, из-за которых светятся под действием ультрафиолетового излучения. К таким животным относятся некоторые виды коралловых полипов. Наблюдение сигналов этих живых существ может служить одним из способов обнаружения признаков жизни на планете Proxima b.

Сообщается также, что воды на экзопланете достаточно, чтобы считать ее кандидатом в обитаемые миры. С другой стороны, защитить от звездной радиации могли бы плотная атмосфера и собственное магнитное поле. Другое недавно опубликованное исследование показало, что если Proxima b сформировалась из хондритов, то, скорее всего, у нее нет сильной магнитосферы.

Открытая учеными планета вращается вокруг ближайшей к Солнцу звезды — красного карлика Проксима Центавра, производящего интенсивные рентгеновское и ультрафиолетовое излучения, которые могут быть опасны для зарождения и существования потенциальной жизни земного типа. Это обстоятельство считается аргументом против наличия на Proxima b жизни.