Полная версия Мобильная версия

Час с Бречаловым. Врио главы Удмуртии призвал Общественную палату республики критиковать власти

K 5770
J
Надежда Рысьева

Врио главы Удмуртии Александр Бречалов впервые встретился с региональной Общественной палатой. Первое знакомство длилось час и прошло сумбурно. Однако общественники успели узнать, чего от них ждет врио, который совсем недавно сложил полномочия секретаря Общественной палаты РФ, и в свою очередь озвучили болезненные проблемы.  

Фото: © «ДЕНЬ.org»На протяжении первых полутора часов заседания Общественной палаты Удмуртии в воздухе витала напряженность. Чувствовалось, что все ждали обещанного визита нового руководителя региона, — в повестке черным по белому была прописана строка под названием «Час с властью», напротив которой значилось имя Александра Бречалова. Но момент все оттягивался. 

Фото: © «ДЕНЬ.org»Пленарное заседание организации было посвящено вопросам обеспечения безопасности детей в период каникулярного отдыха, тема которой, конечно, была связана, как отметил председатель Общественной палаты республики Павел Вершинин, «с событиями, которые прославили Удмуртию» (имеется в виду массовое заболевание детей в лагере «Дружба»).

Между тем с появлением в зале заседаний Александра Бречалова и охватившей зал «приветственной» волны стало ясно, что вектор обсуждения сменится. Если смотреть глобально, то последующие 60 минут говорили в основном о самой Общественной палате.

«В адрес палаты поступило около 300 обращений. На пленарных заседаниях рассматривались, в частности, процессы оптимизации медицинских учреждений УР. Отстаивая мнение общественности, удалось скорректировать „дорожную карту“ по реорганизации Республиканской детской клинической психоневрологической больницы „Нейрон“. Вопрос находится на контроле комиссии по здравоохранению», — отметил председатель совещательно-консультативного органа Павел Вершинин, знакомя нового руководителя региона с деятельностью организации.  

Фото: © «ДЕНЬ.org»По словам Вершинина, Общественная палата обсуждает наиболее острые для республики вопросы, но рекомендации как  об стенку горох остаются не услышанными властями.

«Я бы хотел, чтобы наши решения воспринимались органами власти. Но в поддержку, я еще раз повторяю, что мы готовы взаимодействовать, работать с общественностью», — сказал Павел Вершинин.

Действительно, несмотря на то, что в задачи Общественной палаты входит проведение экспертизы проектов республиканских законов, общественный контроль за деятельностью правительства УР и органов местного самоуправления, по существу, повлиять на решения властей организация не в состоянии. Так, собственно, было всегда.  

Однако Александр Бречалов подчеркнул, что ждет от консультативно-совещательного органа абсолютной открытости, объективности, а главное, критики в адрес главы и правительства. Возможно, это говорит о том, что теперь к рекомендациям будут прислушиваться. 

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Безусловно, региональная Общественная палата — основной институт гражданского общества. И вы должны стать опорным институтом для власти. Ни в коем случае мне не нужно причесывание ситуации, умалчивание. Информационное пространство формируется не столько нами, сколько гражданами в социальных сетях. Мы должны понимать, что „затапливание“ проблем только усугубляет их. Обсуждения проблем должны быть максимально расширены. Также Общественная палата должна высказывать свои инициативы, спорить, критиковать власть в обязательном порядке», — сказал Бречалов.

Фото: © «ДЕНЬ.org»В этот день членам организации была дана возможность озвучить врио волнующие их проблемы. К слову, в рамках «открытого микрофона» участники заседания задали болезненный вопрос, касающийся отсутствия финансирования со стороны республики деятельности некоммерческих организаций.

Врио главы УР поспешил предупредить, что модель, когда дело полностью строится на бюджетном финансировании, — «нелетающая». Бречалов предложил представителям НКО познакомиться с уже не раз озвученным им и таким популярным сегодня термином, как «краудфандинг». Видимо, теперь общественники засучив рукава примутся осваивать рычаги коллективного финансирования.

Вместе с тем руководитель региона отметил, что некоторые некоммерческие организации получают довольное приличное федеральное финансирование — по 2–5 млн рублей. Он подчеркнул, что, имея опыт в данной сфере, структуру затрат и формирование цены для тех или иных проектов знает достаточно хорошо. В связи с этим, вероятно, плоскость финансирования и расходования средств на проекты НКО будет детально проработана.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Между тем Общественной палате все-таки было обещано: если в бюджете УР не заложена сумма для грантов, как бы сложно ни было, деньги будут изысканы, так как проекты, которые стоит поддержать, действительно есть.

Кроме того, на встрече Бречалову сообщили, что Удмуртия — единственный регион в Приволжском федеральном округе, где Общественная палата не имеет своего аппарата. Материально-техническую составляющую решат, ответил врио главы. При этом он не стал говорить о суммах и сроках.

В общем, час с властью состоялся. В какой-то момент даже показалось — после встречи Общественной палате Удмуртии действительно грозит стать органом, влияющим на власти своим веским словом. Конечно, только в том случае, если это слово имеется.  


Читайте также