Полная версия Мобильная версия

Дело мастера боится. Позволили ли нововведения повысить качество обучения в ижевских автошколах?

K 2246
J
Владислав Мымрин

Сегодня водительский стаж для того, чтобы стать мастером по вождению, практически не имеет значения, да и вообще на инструкторское место может сесть почти любой желающий. Этот момент настораживает, если подумать, что от качества обучения зависит, насколько безопасным будет вождение выпускников автошкол для других участников дорожного движения. Так каковы шансы кандидата в водители в Удмуртии не попасть в руки неопытного учителя и быстро сдать на права, а пешехода — не попасть под его колеса?

Фото ©День.orgРазумеется, этот вопрос волнует каждого. Автомобильных школ в городе много, и все они заявляют о самых выгодных условиях и низких ценах на обучение. Да только вот не всегда понятно, где же работают действительно компетентные в своей профессии специалисты.

Ответом становятся введенные в июле требования для сдачи экзамена в ГИБДД. Летом в силу вступил закон, согласно которому все автомобили, допущенные до экзамена в ГИБДД, должны быть оборудованы элементами звуко-, видеофиксации. Две камеры направлены на педали мастера и курсанта, еще две снимают дорогу спереди и сзади, и одна фиксирует все происходящее внутри. Всего получается пять камер и приспособление для звукозаписи, которое, как правило, расположено в бардачке. Все это сделано для того, чтобы кандидат в водители, недовольный процессом экзамена, мог оспорить свои результаты.

Фото ©День.orgХозяин учебной машины устанавливает все необходимое оборудование за свой счет. Стоимость оборудования звуко-, видеозаписи варьируется в пределах 35–70 тысяч рублей. Так что иногда, чтобы полностью соответствовать всем необходимым требованиям, приходится дорого платить. Такое новшество поспособствовало тому, что количество инструкторов, как и самих образовательных учреждений, заметно убавилось.

«Некоторые просто-напросто не располагают таким бюджетом, да и учеников стало гораздо меньше, так что многие просто увольняются», — говорит Ирина Чугалаева, директор одной из школ, входящих в Ассоциацию автошкол Удмуртии. Она добавила, что их организация подвергла изменениям 16 автомобилей. Те, кто смог, внесли в свою «учебку» эти новшества, а кто не смог — ушли.

Владимир, один из инструкторов, прокомментировал происходящее с оптимизмом: «Если человек заботится о своих курсантах, он поставит в машину все необходимое даже не для того, чтобы пройти проверку, а просто потому, что это действительно нужно. Конечно, большой удар по кошельку, но что делать». Пожалуй, главная причина оптимизма работников — уменьшение конкуренции. Требований стало больше, но ведь и других представителей этого доблестного дела стало меньше.

Фото ©День.orgПомимо неудобств в переделке автомобилей есть также требования, согласно которым будущий учитель по вождению должен пройти за свой счет курс подготовки. Результаты учебы действительны лишь три года, далее нужно проходить курсы повышения квалификации. При этом образование будущего мастера должно быть не ниже, чем среднее специальное, — только в этом случае он имеет право пройти нужную подготовку. Получив официальное разрешение обучать людей езде за рулем, кандидат в работники может идти в автошколу, где его ждет еще ряд проверок. Везде это выглядит по-разному: кто-то проводит вместе с новым сотрудником три месяца, пристально следя за ним, а кто-то и вовсе сам садится на место ученика, чтобы понять, способен ли наставник преподавать. Цель у этих тестов одна — проверить человека как педагога, как водителя и как оратора.

Фото ©День.orgК нашему разговору подключился Владимир Захаров, руководитель еще одной школы вождения. «Некомпетентных кадров в нашем деле мало, — говорит он. — Раз в четыре года Министерство образования УР устраивает нам плановую проверку на пригодность. Внеплановую ревизию в любое время может провести орган, выдававший организации лицензию. Правда, такое случается редко и не без оснований. То есть школе бессмысленно держать нерадивого сотрудника: затраты за его обучение она не несет, зато несет ответственность за нарушение положенных правил».

На вопрос, а как же стаж вождения, почему теперь в школу могут взять даже того, кто и за рулем-то толком не сидел, члены ассоциации ответили: связано такое нововведение с тем, что многие, несмотря на то, что сдали на права много лет назад, не сидели за рулем вовсе, а иногда те, кто стал обладателем водительского удостоверения год назад, уже давно водят и делают это действительно хорошо. Приходящие на новую должность люди выбираются на усмотрение самих учреждений. Правда, на работу все равно в большинстве случаев попадают те, кто имеет уже достаточно солидный стаж вождения. Единственная опасность в этом нововведении в том, что молодые люди, не имеющие опыта, часто готовы работать за меньшую сумму, а это привлекает недобросовестные школы.

Фото: kbr.news-r.ruНесмотря на то что многие учреждения кажутся подозрительными, всегда есть одна возможность обезопасить себя от плохого обучения: перед заключением договора запросить лицензию о компетентности всей организации и свидетельство о подготовке и переподготовке инструктора, а также всю информацию о стаже вождения и опыте работы.

Сегодня количество плохих учителей водительского мастерства и учреждений, в которых они работают, становится меньше, ведь существовать им все сложнее, но всегда остаются те, кто все равно зарабатывает свой хлеб спустя рукава. Для того чтобы не затягивать отношения с ними, нужно просто внимательно следить за всей их деятельностью, а в остальном все зависит от самого курсанта. Как говорится, плохому водителю машина мешает.


Читайте также