Полная версия Мобильная версия

Дело в системе? Несмотря на усилия властей, снега на улицах Ижевска меньше не становится

K 2450
J
Дмитрий Манылов

Сейчас, когда опять повалил снег и МУП г. Ижевска «ДРЭУ» вывело на улицы почти 650-тысячного города единственный исправный, собранный из трех лаповый снегопогрузчик, хочется обратиться к муниципальному контракту на выполнение работ по содержанию ижевских дорог на 2017 год, который город заключил в конце декабря со своим муниципальным предприятием.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Контракт на сумму 459,75 млн руб. заключен по результатам торгов, правда, как это часто бывает, на торги была подана всего одна заявка. А как же иначе? У города есть собственное муниципальное предприятие, занимающееся дорогами, и вполне естественно, что ему и уходит подряд. Если бы он оказался у кого-то другого, то муниципальное предприятие пришлось бы распускать. Другое дело, что подряд на содержание дорог можно было разделить на несколько лотов, тогда коммерческие компании имели бы возможность получить часть подрядов напрямую, а не через муниципального посредника, который все равно привлекает их на субподряд по отдельным работам.

Центр, ул. Коммунаров. Фото: © «ДЕНЬ.org»Конь на переправе

Еще одна, ставшая уже привычной особенность таких контрактов состоит в том, что они заключаются на год и работы по ним проходят с 1 января по 31 декабря отчетного года. Это связано с тем, что бюджетное планирование происходит в тех же временных рамках. Однако получается, что самый сложный с точки зрения содержания городских дорог зимний период разрывается надвое: работы от первого снега до нового года проходят в рамках одного контракта, а от нового года до таяния снега переходят уже в другой. Старинное правило о том, что коней на переправе не меняют, здесь можно выполнить, только если в 2018 году победителем конкурса опять станет МУП «ДРЭУ». Иначе сложно будет разделить ответственность, когда весной город начнет тонуть в морях талой воды.

Алексей Красноперов. На уровне городского управления благоустройства ответственность уже фактически разделена, с февраля его возглавляет не Сергей Кабанов, а Алексей Красноперов. Получается, что ни тот ни другой не смогут нести полную ответственность за недостаточный контроль над соблюдением условий по вывозу снега с городских улиц.

60% снега нужно вывозить

Техническое задание к контракту, вообще-то, имеет четкие критерии оценки качества работ, по которым администрация должна судить об исполнении подрядчиком своих обязанностей. Документ, в котором они указаны, называется «Методика приемки выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования города Ижевска». Вот, например, какими должны быть проезжие части ижевских улиц, чтобы администрация приняла и оплатила работу подрядчика. Дорога не должна быть заужена снежными валами более чем на полметра с каждой стороны. Если в результате обильного снегопада это условие было нарушено, но контрактом предусмотрено устранение заужения дороги в течение трех суток.Лаповый снегопогрузчик.

Кроме того, на дорогах совсем не должно быть наледи. Недопустимы снежные валы ближе 5 метров от пешеходного перехода и ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта в треугольниках видимости. Наконец, самое главное: подрядчик должен обеспечить вывоз снега с площади не менее 60%, причем не допускается замена вывоза снега на перекидку, то есть как раз на формирование огромных снежных валов по краям проезжей части.

Фото: © «ДЕНЬ.org»В этом году улицы стиснуты снежными валами такого размера, что сложно себе представить, чтобы это был снег только с 40% площади, за которую ответственность несет МУП «ДРЭУ». Теперь вспомним о пресловутом лаповом снегопогрузчике. Я застал времена, когда после сильного снегопада почти на каждой крупной улице работала такая техника. То, что сейчас одну машину с трудом смогли собрать из трех имеющихся, просто позор для города. Тем более что, по словам заместителя начальника Управления благоустройства и транспорта Сергея Кабанова, у такого снегопогрузчика выше производительность. К тому же его использование позволяет сэкономить место на проезжей части, поскольку погрузчик и самосвал, в который сгружается снег, идут в один ряд.

В том, что весной будет чрезвычайная паводковая ситуация, уже мало кто сомневается, Удмуртия официально вошла в число территорий, где этот риск особенно высок. Город будет опять героически устранять возникшие трудности, но ведь причина не только в том, что этой зимой снега оказалось больше, чем обычно. Причина в том, что система организации снегоуборки имеет очевидные изъяны. Ни я, ни подавляющее большинство горожан не являемся специалистами в области содержания городских дорог, но мне кажется, что этот вывод очевиден.


Читайте также


comments powered by HyperComments