Полная версия Мобильная версия

До месива. В сельских районах Удмуртии не знают, что делать с большегрузами, разрушающими их дороги

K 1474
J
Владислав Мымрин

Дороги Удмуртии серьезно страдают из-за большегрузных автомобилей, водители которых, решая сократить путь, проезжают не там, где положено. Особенно остро проблема стоит в небольших населенных пунктах, жители которых жалуются на разбитый асфальт и постоянный шум от тяжелой техники.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Жителям небольшой улицы Фрунзе в поселке Ува уже 16 лет не дает спокойной жизни тяжелый грузовой транспорт, регулярно проезжающий рядом с их домами. Летом на окнах, во дворах и огородах постоянно остается толстый слой пыли, весной и осенью некогда ровная дорога превращается в изрезанную колеями грязевую кашу, все это сопровождается шумом и запахом выхлопных газов. Дело в том, рассказывает местная жительница Ольга Шумилова, что ездить до места назначения там, где положено, то есть по объездной дороге, слишком долго и поэтому водители грузовых машин и тракторов предпочитают сокращать свой путь, проезжая мимо жилых домов.

Фото: Ольга Шумилова«Здесь ездят все, кому не лень. Это постоянный шум. Летом — это постоянно пыль, да еще и духота, потому что окна не откроешь из-за пыли. Дорога портится, ямы глубокие очень, на своей машине тут уже не проедешь, — говорит Ольга. — Они могут ездить с пяти утра, иногда ночью ездят, часа в два могут поехать. Иногда совсем большие машины ездят — трактора, например, везут».

Женщина говорит, что жители пытались изменить ситуацию уже очень давно и ходили в местную администрацию, правда, помощи там так и не нашли. Со временем инициаторы борьбы с круглосуточным шумом просто опустили руки.

Между тем в муниципалитете сообщают, что о просьбах жителей поселка не забыли. Глава МО «Увинское» Александр Слесарев подтвердил, что устное обращение от людей к ним действительно поступало, но выполнить их желания оказалось не так уж и просто.

«Они просят ограничить движение транспорта по улице, но мы, как администрация, самостоятельно этого сделать не можем. Для этого нужно собирать комиссию по безопасности дорожного движения. Информацию готовим, возможно, скоро все состоится — рассмотрим, оценим», — заверил чиновник.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Он также сообщил, что тяжелая техника действительно приносит населенному пункту много неудобств, однако сделать с этим ничего нельзя, поскольку в поселке функционирует множество предприятий, для работы которых необходим большой грузовой транспорт.

В одном из крупнейших промышленных предприятий населенного пункта «Увадрев-Холдинг», которое жители и администрация подозревают в езде по той самой улице, свою причастность к проблеме отрицают. В холдинге сообщили, что пользуются исключительно объездной дорогой, да и вообще никогда раньше не слышали, чтобы в этом месте проезжали большегрузы, мол, для них это, как правило, не имеет смысла, все ездят по трассе. Конечно, проверить правдивость этого утверждения невозможно, да и вполне вероятно, что работники предприятия попросту не уведомляют руководство о том, что решили немного срезать путь. В любом случае виновники массовых неудобств вряд ли сознаются в содеянном.

Фото: © «ДЕНЬ.org»В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии с существованием подобной неприятности согласились. То, что водители тяжелых машин, желая сэкономить время, проезжают не по тем дорогам, по которым должны, просто разрушает их. Тут стоит вспомнить, что, желая разом увезти побольше, шофёры нередко нагружают свой транспорт под завязку. Один проезд такого грузовика приравнивается к 120 легковым автомобилям.

Согласно представленной в министерстве статистике, за восемь месяцев 2016 года работники весового контроля составили 1 676 актов о превышении нагрузки на ось транспортного средства. За весь 2015 год было наложено 5 149 таких санкций. Причем это лишь то количество человек, которое было задержано. С учетом того, что в Удмуртии функционируют лишь 25 постов весового контроля, стоит предположить, что многие нарушители ускользают из поля зрения.

Фото: © «ДЕНЬ.org»По словам тех, кто уже общался с представителями организации, чьи грузовики проезжают по небольшим улицам, руководство их категорически отказывается содержать дорогу за свой счет, аргументируя это исправной уплатой налогов. Впрочем, это касается лишь тех участков, которые находятся на балансе муниципалитета.

Однако не особо щедры такие компании и в случае, если путь к заветной цели лежит через частную собственность. Так, например, жители одной из деревень Сарапульского района рассказали, что сотрудники небезызвестной в Удмуртии нефтяной компании предложили за проезд по дороге, принадлежащей 18 пайщикам, 25 тысяч рублей с условием, что те будут содержать ее за свой счет. Разумеется, условия сделки не устроили владельцев земли и они не позволили нефтяникам продолжать движение по их территории.

Фото: © «ДЕНЬ.org»В случае с жителями Увы все получается чуть сложнее: земля муниципальная, да и улица хоть и небольшая, но все-таки считается центральной, так что запретить кому-либо проезжать мимо своих окон они попросту не могут. Единственное, на что им остается надеяться, — что администрация все-таки соберет комиссию и рассмотрит их вопрос. И увинцы, возможно, наконец забудут о проблеме с проезжающим мимо них грузовым транспортом после 16 лет тесного общения.


Читайте также


comments powered by HyperComments