Полная версия Мобильная версия

Гад-же-ты. Сдав смартфон в ремонт, жители Удмуртии могут получить свое устройство с «сюрпризом»

K 3505
J
Оксана Катаргина

 

Сломанная электроника сегодня стала прибыльным видом предпринимательской деятельности. Постоянными «гостями» мастерских являются современные гаджеты. Они ежедневно появляются на полках сервисных центров Удмуртии, однако цены на их услуги далеко не всегда соответствуют качеству. Специалисты по ремонту умело наживаются на поломках: помимо испортившейся детали, порой меняют и оригинальные комплектующие в хорошем состоянии на низкокачественные китайские аналоги.

Фото: gid43.ru

Сегодня сломанными смартфонами и другими гаджетами уже никого не удивишь, чуть ли не каждый второй покупатель перед приобретением «умного устройства» думает: «Надеюсь, года на два хватит, а то и больше, если повезет». Некоторые гаджеты хорошим качеством не отличаются, а оформленные гарантийные талоны в магазинах техники не всегда спасают от серьезных поломок, которые иногда обходятся и в половину от стоимости товара. Словом, нынешний покупатель находится в невыгодном положении и фраза: «Опять выкинул деньги на ветер» из его уст звучит достаточно часто.

Фото: media-cdn.list.lyНи для кого не секрет, что производители гаджетов ведут хитрую политику — настраивают обладателей смартфонов и планшетов на ежегодную их замену на новые, более совершенные модели. Часто получается, что на самом деле девайса хватает только на год, а после завершения гарантийного срока он внезапно начинает хворать. Но, как оказалось, на неисправностях наживаются не только производители, но и некоторые предприниматели, которые занимаются ремонтом техники.

К недобросовестным специалистам попал житель Глазова. Пару лет назад в одном из магазинов техники Петр купил смартфон для своего сына, это был долгожданный подарок на день рождения. Но буквально через полгода телефон отнесли в ремонт, всему виной — сломанное гнездо для зарядного устройства. Тогда в сервисном центре его починили по гарантии, но уже через год ее срок истек и за очередную поломку пришлось платить.

Фото: zoon.ru«Он просто выключился и больше не включался, на зарядку вообще никак не реагировал, — рассказывает мужчина. — Я отнес телефон в ремонт, уже в другую контору, попросили через неделю перезвонить. Когда я пришел, мне сказали, что надо менять системную плату, стоит 6 тысяч рублей, а это почти половина от стоимости самого телефона. Я отдал им 300 рублей за экспертизу, телефон решил не чинить. Он так пролежал дома чуть меньше года, наверное».

Спустя какое-то время у мужчины появилась возможность починить смартфон подешевле, через знакомых. Вот тогда-то и выяснилось, что в какой-то из двух контор сломанную деталь подменили на низкокачественный китайский аналог.

«„Вы материнскую плату уже сдавали в ремонт?„ — меня мастер спрашивает с каким-то подозрением, — рассказывает Петр. — „Нет, только гнездо зарядное чинили“. — „У вас заменена плата на телефоне“, — говорит мне мастер».

В результате смартфон мужчине знакомый все же починил, но осадок от неожиданного «сюрприза» у него все-таки остался.

В одном из ижевских центров по ремонту телефонов корреспонденту «ДЕНЬ.org» объяснили — такие случаи сегодня не редкость и меняют детали обманщики чаще всего как раз таки у телефонов, которые вообще не включаются, так как у них замену деталей вряд ли удастся обнаружить.

Леонид Попов. Фото: vk.com«Мастера, которые не держатся за свое место, могут так халатно отнестись к своей работе, и не всегда можно проконтролировать мастера. Могут даже заведомо старую, неисправную деталь поставить. Человек этого и не заметит, потому что просто не сможет включить телефон, — говорит Леонид Попов, специалист по ремонту телефонов. — Странно, что люди не хотят отстаивать свои права, нервы, что ли, берегут».

Об отстаивании прав потребителя упомянули и в ответе на наш запрос в Управление Роспотребнадзора по Удмуртии. Там сообщили, что в случае обнаружения недостатков выполненной работы потребитель вправе не просто попросить, а потребовать исполнить любой «каприз» на свое усмотрение: например, попросить безвозмездно устранить все недочеты, снизить цену за оказанную услугу или же возместить расходы по устранению недостатков работы, которую проделал мастер. Впрочем, как отметили в надзорном ведомстве, клиент имеет право даже расторгнуть договор об оказании услуги. Так что при желании любой обманутый может не только отстоять свои права, но и вывести на чистую воду недобросовестных специалистов.

Однако таких борцов за справедливость в Удмуртии не так уж и много. Те, кто все же попал в сети обманщиков, чаще всего смиряются с поломкой и предпочитают сломанную вещь просто- напросто заменить новой.

 


Читайте также