Полная версия Мобильная версия

Гагарин снова первый. В Ижевске прошли соревнования среди увлеченных авиамоделированием

K 1266
J
Андрей Гузий

Первым делом – самолеты, даже если это авиамоделирование. Мечта детства взмыть в небо так же прочна, как истребитель Ла-7 Ивана Кожедуба. У кого-то она сбывается. В праздник Победы юноши с авиамоделями в руках превратили Ижевский ипподром в столице Удмуртии в настоящий летный полигон. Зрелище было захватывающее: авиамодели на бешеной скорости наматывали круги, при этом успевая укорачивать пропеллерами ленты, прикрепленные к «хвосту» модели соперника. И все это под сочное жужжание моторчиков.

Фото ©День.org«Мал золотник да дорог» - эта поговорка относится к авиамоделированию в полной мере. На изготовление одной модели уходит немало времени и денег. Каждую из сотен деталей надо сделать правильно, выточить на станке, выпилить лобзиком, подработать. А затем оснастить хорошим двигателем, который стоит порядка 250 долларов. «Любое увлечение требует затрат и авиамоделирование – не исключение», - улыбаясь, разводит руками педагог Республиканского центра детского технического творчества Анвар Муртазаев, поправляя шлем на голове.

Летают такие «малышки» со скоростью 180 километров в час. Быстрее шайбы. В ситуациях с отрывом от корды в 90% случаев срабатывает защитный механизм, который прекращает подачу топлива и модель дальше не летит. Но мало ли что… Прилетит вот так вот крылом по лбу – мало не покажется. Поэтому шлемы на спортсменах не для красоты.

С погодой бы еще везло. А то ведь как бывает. Выглянет один пилот утром в окно, вздохнет с грустью: «Эх, погода нелетная». Натянет на голову подушку и не пойдет на соревнования.

Фото ©День.org«Да, с погодой не повезло, - соглашается директор Станции юных техников Устиновского района Ижевска Ольга Васильева, один из организаторов соревнований. – В прошлом году участников было больше. Зато на этих соревнованиях результаты выше».

Еще один любопытный момент. Пилоты не имеют права выходить за начерченный круг диаметром 4 метра. Они стоят спиной к спине, разгоняя в небе свои самолеты до предельной скорости. Наблюдать за ними во время соперничества – одно удовольствие. Словно вальс танцуют. Иногда только, нет-нет, да и наступит один другому на ногу. Но и в танце такое случается, особенно на первых порах.

«Вообще-то мешать сопернику, в том числе специально наступать ему на ногу, категорически запрещено, - объясняет один из участников соревнований 13-летний Саша Чукавин. – И лучше не хитрить, поскольку судьи все видят и могут наказать снятием баллов».

[ФОТОАЛЬБОМ]

Саша занимается авиамодельным спортом два года и, по его словам, окунулся в мир авиамоделирования с головой.

«Обожаю этот вид спорта, - поделился с читателями «День.org» впечатлениями юный «технарь». – На соревнованиях адреналин бьет ключом, особенно когда стоишь в кругу. Конечно, немного волнуюсь перед стартом, но это нормально, главное, держать ситуацию под контролем. Как планирую выступить? Если попаду в призеры, будет здорово.

Попасть в призеры у Саши Чукавина не получилось. Не хватило капельки везения да щепотки опыта. Выиграл же юношеские соревнования его тезка и товарищ по команде Саша Гагарин из Республиканского центра детского технического творчества. Что, на самом деле, совсем не удивительно. С такой-то фамилией…

Кстати…

«Воздушный бой: F2D» – соревнования кордовых авиамоделей состоят из множества полетов – раундов, в каждом раунде могут участвовать одновременно только два экипажа (пилот и механик). Воздушный бой заключается в том, чтобы соперники друг другу срезали закрепленные за модели ленты пропеллером. Присуждаются баллы за каждый сруб ленты.


Читайте также


comments powered by HyperComments