Полная версия Мобильная версия

Гонка без звезд. Небесные светила не показались на Рождественском рейсинге на ижевском ипподроме

K 957
J
Александр Поскребышев

Стартовый этап открытого чемпионата Удмуртии по зимним трековым автомобильным гонкам завершился победой ижевского пилота Максима Загуменнова. В ближайшие два месяца ижевский ипподром примет еще четыре остросюжетные трековые гонки — две региональные и столько же национального статуса. Причем венцом всего сезона снова станет финал чемпионата России.

Фото: Александр ПоскребышевТри колеса и четырехчасовой марафон

Интересно, что уже в стартовом заезде в очном спарринге встретился квартет пилотов, которые по итогам гоночного дня распределили первые четыре места в генеральной классификации.

В эту четверку вместе с этапным победителем вошли двое ижевчан — Константин Данилов (серебряный призер по итогам этапа), Александр Шувалов (четвертая сумма баллов) и гонщик из башкирского городка Октябрьский Альберт Гайнуллин, занявший третье место.

Альберт Гайнуллин буквально продрался на подиум сквозь соперников и снежную шугу. Фото: Александр ПоскребышевЭтот гостевой пилот давно протоптал дорожку в столицу Удмуртии, а в новом сезоне укрепил состав ижевской гоночной «конюшни» IzhAutoSport, собранной председателем республиканской Федерации автоспорта Ильдаром Фаттаховым.

— Ижевчане мне и раньше помогали, а теперь я буду помогать Ижевску, — Альберт Гайнуллин с улыбкой объяснил свой трансфер в новую команду и озвучил планы на зиму: — Если все хорошо сложится, то мы хотим проехать чемпионат России.

Отметим, что альянс Фаттахова и Гайнуллина сложился после «Гонки звезд-2016».

Этот традиционный яркий ивент на призы журнала «За рулем» впервые с 1978 года (!) радикально изменил свой формат — как временной, так и гоночный. Минувшей осенью он перешел из февраля в сентябрь, сменив привычный ледовый трек Центрального московского ипподрома на подмосковную трассу для шоссейно-кольцевых гонок Moscow Raceway.

Именно здесь вскоре после «звездной» гонки Фаттахов и Гайнуллин дебютировали в отечественной длинной гонке на выносливость — Russian Endurance Challenge (REC).

Механикам ветерана российского автоспорта и отчаянного пилота Владимира Череваня всегда есть на что посмотреть и чем заняться по ходу гонок. Фото: Александр Поскребышев— Это был четырехчасовой марафон с пит-стопами, где ключевую роль играет надежность техники, — поделился Альберт Гайнуллин, напомнив, что их экипаж финишировал третьим.

Правда, третьим из трех автомобилей в классе «Национальный».

— Не сдюжила тогда ваша «Калина», отломив левое переднее колесо. REC оказался слишком высокой нагрузкой для продукта отечественного автопрома?

— Хорошо, что Ильдар привез с собой запасную машину, и она спасла нас! — хохотнул пилот из Башкирии.

Белоснежная «Калина» от людей в черном

Перед заключительным хитом основной гоночной сессии Елена Зорина располагала активом в весомые 17 очков. Потенциальный выигрыш в заезде поднимал храбрую ижевчанку к призовой тройке, и два круга из четырех этот гоночный «лифт» выглядел реальностью.

Зеленая «восьмерка» брата президента Татарстана была видна даже издалека. Фото: Александр ПоскребышевВ продолжительной плотной борьбе с зеленой «восьмеркой» Раиса Минниханова, родного брата президента Татарстана Рустама Минниханова, Лена удерживала свою «Калину» на треке первой, но затем из-за собственной ошибки на вираже любимица ижевских болельщиков «поймала» внутренний бруствер, зарылась в сугроб и классификационных баллов не получила.

Забрезжившее высокое четвертое место обернулось для гонщицы лишь итоговым восьмым.

— Когда я попыталась обойти Минниханова, то слишком сильно «зарезала» вход в поворот и воткнулась во внутряк, — в интервью «ДЕНЬ.org» Елена Зорина детально обрисовала гоночный эпизод, и в разговоре мы переключились на «дамские штучки».

Елена Зорина старается расти как пилот в каждой гонке. Фото: Александр ПоскребышевДело в том, что в межсезонье пилотесса сменила не машину, а ее цвет. Прежнюю чернильную «Калину» Зорина перекрасила в видный преимущественно белый колер.

— Это типично женское желание что-то поменять близко к радикальному?

— Нет, это спонсоры помогли мне и обклеили машинку в свежий цвет.

— Очень заметно получилось, контрастно.

— Да?! Спасибо! Мои спонсоры — компания «Люди в черном», а автомобиль получился белый! — рассмеялась довольная Лена и добавила с серьезностью несколько слов о качестве собственного пилотирования: — Стараюсь расти как гонщик, прогрессировать в каждом старте и улучшать результаты.

Какая «телега» и какой ее рулевой?

Апогеем чемпионатного раунда в Рождественский сочельник стал перезаезд за первое место между Максимом Загуменновым на «Калине» и Константином Даниловым, продолжающим гоняться на белом Citroen C2.

Пилот «двойных шевронов» вторым выбором получил первую дорожку ипподрома, потому что «калиновод» Загуменнов первым занял соседний от Данилова трек.

Проиграв старт, догнать «Калину» «француз» уже не смог.

— Изначально не рассчитывая выиграть старт, я надеялся на то, что по ходу заезда буду держать темп и благодаря этому начну доставать соперника, — комментировал серебряный призер. — Но в сумерках, когда в воздух поднималась снежная шуга, видимость ухудшилась, да и Загуменнов ехал чистенько, без ошибок, не дав мне вариантов для победы.

Для лучшей обзорности подойдет фургон с лестницей на небеса. Фото: Александр ПоскребышевМежду тем одним из самых красивых гоночных сюжетов первого этапа стал десятый хит, в котором Константин Данилов противоборствовал Игорю Даутову.

После длительной гоночной паузы этот известный ижевский пилот (в карьере Игоря было участие в гонке на этапе чемпионата мира по ралли – 2008 в Швеции) из технического комиссара «переквалифицировался» в трекового гонщика, оказавшись за рулем раскрашенного Peugeot Дмитрия Богоявленского.

— Для того чтобы избежать перезаезда с Загуменновым, в заезде с Даутовым мне надо было применить «силовой прием», но я решил не делать этого и тем самым наказал самого себя, — констатировал Константин. — Я мог заехать на «внутрянку», чуть-чуть потолкаться и первым выехать из виража…

Тем не менее приверженность к чистой гоночной манере (не бортоваться у брустверов, не тюкать машину соперника в «корму» или в крылья, а обгонять) не позволила «цитрику» Данилова обойти «пыжик» Даутова.

При этом в сумме слагаемых успеха не стоило забывать о моторном факторе. Точнее, о заметной мощностной разнице между моторами иномарок и российских  «кузовов».

Фото: Александр Поскребышев— Здесь чудес не бывает, и мощней мотор моего автомобиля уже не сделать, — резюмировал Данилов. — Эта разница особенно чувствуется на разгонах после выхода из поворотов. На первых поворотах соперник отъезжал, делал комфортный задел, и потом запас преимущества позволял ему контролировать ситуацию и ехать без нервов. Вот поэтому я не очень люблю кататься в температурном диапазоне от нуля до минус пяти. На тяжелом льду фактор разницы в мощности моторов оказывает существенное влияние. Зато когда на термометре минус 10–15 градусов, эта разница нивелируется и на первый план выходит техника пилотирования. Как я люблю говорить: «Важно, какая телега, как она рулится и как ты умеешь ей рулить». Сегодня перед гонкой я сказал себе: «Чтобы победить, должны удачно сложиться три вещи. Первое — хорошее расположение духа и форма, когда ты выспался, сыт и здоров. Второе — чтобы „телега“ не ломалась и ехала. Наконец, третье — чтобы удачно звезды сошлись».

После столкновения с машиной Олега Жаворонкова кузов автомобиля Павла Иванова приобрел новую оригинальну геометрию — корма ушла глубоко в салон. Фото: Александр Поскребышев— Костя, как обычно, в январе вы доездились до темноты, но рождественские звезды все равно не показались, — наш репортер не забыл, что день и вечер перед Рождеством выдались в Ижевске пасмурными.

— Вот расположения звезд мне как раз и не хватило! — с юмором заявил ироничный пилот.

Не было «пятачка», да вдруг алтын!

Еще в прошлом сезоне Максим Загуменнов пересел с хрестоматийной «восьмерки» на «Калину». Эта пересадка была обусловлена понятным амбициозным желанием молодого пилота проехать программу трекового чемпионата России.

— Я давно хотел шагать вперед, чтобы погоняться с именитыми людьми, когда они выступают не поодиночке, а все разом! — поделился мотивацией победитель стартовой гонки удмуртского первенства и многократный чемпион республики. — При этом одного желания мало, и сейчас я продолжаю поиск спонсоров, потому как надо доукомплектовать машину под регламент класса «Национальный».

Максим Загуменнов. Фото: vk.comГонка «на Удмуртии» стала для Загуменнова хорошей прикидкой «на Россию». Первый шаг к гоночной цели Максим сделал почти в штатном режиме полета.

— Хотя, признаться, потеряв 5 очков в заезде с Шуваловым (после контактной борьбы «Калина» Загуменнова «замерла» у снежной стенки и гонщик не был классифицирован в хите. — Прим. авт.), я уже не думал, что смогу взойти на подиум, — пилот трезво расценивал шансы.

Тем не менее четыре локальные победы привели его к перезаезду и к общему успеху.

Второй этап чемпионата Удмуртии назначен на 12 февраля, а финал открытого республиканского турнира состоится 5 марта.

Помимо этих двух гонок наши любители автоспорта 11 февраля увидят четвертый этап Кубка России, а 4 марта венец зимнего сезона — финал чемпионата страны.


Читайте также


comments powered by HyperComments