Полная версия Мобильная версия

Горячий футбол. Почему директор УКСа посоветовал жителям Ижевска кое-кого «задолбать до смерти»?

K 4151
J
Жанна Ситникова

На заседании Общественного совета по ЖКХ в Ижевске в очередной раз заговорили о взаимодействии служб, «управляек» и поставщиков ресурсов и их способности сообща решать проблемы. В итоге директор УКСа Ярослав Балобанов заявил: «Вы должны задолбать до смерти их, а они — нас, и система заработает». Со своим предложением выступил и начальник управления ЖКХ Сергей Чернышев.

Фото: © «ДЕНЬ.org»

Тот факт, что в цепи потребитель — исполнитель — поставщик — контролер имеются множественные разрывы, яснее ясного всплывает в момент, когда обычный житель Ижевска пытается выяснить, почему у него нет тепла, горячей либо холодной воды или электричества. Небезызвестны примеры прошлой зимы, когда десятки жителей находились на грани нервного срыва из-за того, что в новогодние праздники ни у кого не могли выяснить причину отсутствия в домах горячей воды и отопления. На многочисленных совещаниях этот вопрос поднимался не раз, коммунальные службы, поставщиков ресурсов и единую справочную призывали к ответу, но воз и ныне там.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Как-то нужно наладить взаимодействие УКСа и управляющих компаний, чтобы их действия были согласованными, — сказал, обращаясь к директору УКСа, представитель управляющей компании, обслуживающей дома на Гагарина. — У нас сегодня УКС в котельной сливал воду, и управляющую компанию не предупредили. В итоге мы не „закрыли“ дом и из домовой системы вода тоже слилась. А ведь дом уже был подготовлен к пуску тепла, теперь систему нужно снова заполнять, а это время».

По словам Ярослава Балобанова, для него этот факт стал открытием, при этом сам привел пример того, как УКС и управляющая компания вращаются на разных орбитах.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«У жильца как у клиента управляющей компании есть право обращаться именно в управляющую компанию, и он ее должен задолбать до смерти, чтобы она ему эту проблему решила, — сказал Ярослав Балобанов. — А управляющая компания должна встать с кресла и задолбать нас до смерти, чтобы мы решили эту проблему. Только в этом случае цепочка будет работать, потому что не может управляющая компания говорить, что это не ее проблема. Это ее проблема! А моя проблема уже с управляющей компанией решить вопрос».

Но на деле — футбол, перевод стрелок, что угодно, но только не решение проблемы.

«Сейчас к нам много жалоб поступает об отсутствии тепла. И все звонившие говорят, что сначала звонили в управляющую компанию, но там переадресовали в УКС. А в УКСе отправили обратно к диспетчеру „управляйки“», — рассказал представитель общественной организации.

Фото: © «ДЕНЬ.org»

Диспетчерские — отдельный разговор. По словам председателя комиссии Общественной палаты Удмуртии по ЖКХ Александра Шерминского, единая городская диспетчерская «072»  не владеет оперативной информацией. А в диспетчерских «управляек» и УКСа только и могут, что принять информацию об аварийной ситуации, но как они дальше поступают с этими данными — неизвестно.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Со своей колокольни проблему озвучил руководитель Госжилинспекции Удмуртии Марат Исмагилов, который рассказал, что из-за того, что управляющие компании и УКС не могут между собой договориться, никто не контролирует качество ресурса.

«К нам обращаются собственники, что услуга была поставлена некачественно. А как нам это доказать, если управляющая компания не фиксирует этот факт?» — посетовал Марат Исмагилов.

Как выяснилось, для решения проблемы взаимодействия УКСа и УК у администрации Ижевска уже есть предложения. Начальник управления ЖКХ Сергей Чернышев рассказал, что после того, как многоквартирные дома перешли на систему прямых расчетов с УКСом и еще одной структурой «Т Плюс» — Удмуртским филиалом «ЭнергосбыТ Плюс», из-за пробелов законодательства у муниципалитета не осталось рычагов для требования качества ресурса.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«При прямых договорах необходимо заключать соглашение о взаимодействии (УКСа и управляющих компаний. — Прим. ред.) и должен быть четко определен порядок. Если есть некачественная поставка ресурса, не нужно переваливать вину друг на друга, управляющей организации необходимо выйти, составить акт и после этого уже идти разбираться, кто виноват и в чьей это зоне ответственности», — пояснил Сергей Чернышев.

Он предложил Ярославу Балобанову направить в администрацию Ижевска проект такого соглашения.

«Считаем, что все управляющие компании, которые планируют долго работать на рынке управления многоквартирными домами, должны работать по этим правилам и этому соглашению», — добавил Сергей Чернышев.

Фото: © «ДЕНЬ.org»

На разработку этого документа отвели две недели. Тем временем со дня на день в Ижевске начнется второй этап старта осенне-зимнего сезона, когда тепло должно прийти уже непосредственно в квартиры. И очевидно, что жителям Ижевска стоит запастись очень большим терпением, чтобы в случае отсутствия тепла попытаться выяснить, что стало причиной холодных батарей — очередной порыв на теплотрассе или воздушная подушка в общедомовой системе.

Смотрите также:


Читайте также