Полная версия Мобильная версия

«Гвоздь» оставят? Варианты транспортной развязки проспекта Калашникова обсудил Градсовет Ижевска

K 3999
J
Оксана Катаргина

На Градсовете Ижевска проектировщиками были представлены три схемы организации транспортной развязки проспекта Калашникова на перекрестке улиц Удмуртской и Авангардной. Первые два варианта предполагают строительство на Удмуртской двухуровневых путепроводов, третий вариант — обустройство подземного тоннеля под транспортным кольцом. Две схемы подразумевают снос части торгового центра «Гвоздь».  Впрочем, проектировщики уже озвучили версию, которая их привлекает больше, чем остальные.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Огромные путепроводы хоть и не в скором времени, однако все же могут наконец появиться в столице Удмуртии, чтобы облегчить движение транспорта. Каждая из трех предложенных схем представляет собой двухуровневую развязку.

Как уже писал «ДЕНЬ.org», на проспекте предполагается организация шестиполосного движения — по три полосы в каждую сторону. Помимо курсирования трамваев, планируется сделать велосипедную дорожку и пешеходные тротуары.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Согласно первой схеме развязка может появиться на пересечении проспекта Калашникова и улицы 40 лет Победы. На предпроектной стадии этой схемы рассмотрены два варианта. Первый предполагает строительство двух отдельных путепроводов — для трамвайного и автомобильного транспорта. Движение по второму уровню будет осуществляться по улице 40 лет Победы.

«Снос капитальных строений при такой схеме не требуется», — отметил главный инженер ООО «Автодормостпроект» Евгений Коптев.

Второй вариант этой схемы представляет собой неполную развязку с путепроводом на втором уровне и кольцевым движением на первом уровне. Автомобильное движение по второму уровню будет осуществляться по самому проспекту, а все трамвайное движение — по первому уровню. Однако проектировщиков больше привлек первый вариант, так как он  предусматривает беспрепятственное движение с двух улиц.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Вторая схема организации транспортной развязки проспекта Калашникова на пересечении с улицей Удмуртской тоже имеет два варианта. Согласно первому движение второго уровня осуществляется по Удмуртской. Однако тут есть существенный минус: на съезде у ТЦ «Гвоздь» ширина проезжей части составит 3,5 метра без разделительной полосы, что не соответствует требованиям, поэтому при прохождении госэкспертизы потребуется дополнительное обоснование такого варианта. Впрочем, сделано это для того, чтобы не сносить часть торгового строительного центра. Кроме того, данный вариант исключает возможность переустройства при дальнейшем развитии территории, так как тут потребуется сужение проезжей части на Удмуртской с восьми до шести полос.

Второй вариант этой схемы — неполная развязка движения с тоннелем на пониженном уровне (на ул. Удмуртской) и кольцевым движением на поверхности (с улицы Кирова). Однако при реализации этого варианта снос части ТЦ «Гвоздь» неизбежен.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Достоинство этого варианта — компактное размещение элементов развязки, недостатки — это то, что развязка неполная, то есть существенно повысится пропускная способность лишь одного потока по улице Удмуртской.

Третья схема представляет собой полную развязку. Движение на втором уровне здесь осуществляется по Удмуртской, а с проспекта на улицу Кирова — по путепроводам. Стоит отметить, что на путепроводе с обеих сторон предусмотрены переходы на скоростные полосы. По мнению проектировщиков, этот вариант развязки наиболее безопасный, однако его главный недостаток — максимальные затраты на снос капитальных строений.

«Сносится „Гвоздь“ только из-за левоповоротного и правоповоротного съездов. Если бы это было за городом, это были бы разные съезды. В связи со стесненными условиями они совмещаются и снос необходим», — пояснил главный инженер «Автодормостпроекта».

Фото: © «ДЕНЬ.org»Тем не менее, как отметил Евгений Коптев, несмотря на затраты, этот вариант обеспечивает наилучшее пересечение двух улиц, к тому же, по его мнению, это самый оптимальный вариант, так как он минимальный при пробеге. Более того, снос части строительного центра в дальнейшем даст возможность увеличить проездную способность в том случае, если расположенная вблизи территория будет развиваться.

Еще один вариант развязки, разработанный Удмуртским отделением Союза архитекторов России, предложил Александр Зорин. Этот вариант предполагает строительство второго уровня путепровода не на Удмуртской, а на Кирова.

«Мы при этом варианте ничего не затрагиваем, все остается. Тут сноса вообще нет», — подчеркнул Зорин.

Фото: © «ДЕНЬ.org»В результате этот вариант, впрочем, как и остальные, будет рассмотрен разработчиком при создании проекта планировки и проекта межевания территории. Как отметил глава Ижевска Юрий Тюрин, из нескольких вариантов может появиться один, который будет отвечать всем нормативным требованиям.

«Сегодня был Градсовет, он решает технические вопросы, то есть мы прорабатывали предложения, каким должно быть исполнение проспекта и, самое главное, многоуровневых развязок, — сказал Тюрин. — Очень бы хотелось к юбилею, наверное, весь проспект Калашникова, но мы уже сейчас видим, что по срокам проектирования и строительства это невозможно. Поэтому наиболее вероятное к юбилею — это первый этап».

К слову, общая протяженность проспекта составит 5,3 километра. Стоимость проектно-изыскательских работ — 43 млн рублей. Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ — 6 729 млн рублей. Впрочем, как отметили на Градсовете, финансирование планируется не только за счет республиканского и федерального бюджетов, но и привлечения коммерции.


Читайте также


comments powered by HyperComments