Полная версия Мобильная версия

Ижевск и Пермь планируется соединить платной высокоскоростной дорогой

K 897
J
Жанна Ситникова

Фото: dispetcher-gruzoperevozok.infoОколо 7 трлн рублей планируется потратить на строительство 15 тыс. км высокоскоростных платных дорог в Центральном регионе России, в Сибири и на Урале до 2030 года. В списке — и дорога, которая соединит Ижевск и Пермь, передает «Коммерсантъ».

О планах по строительству платных магистралей говорится в финальной версии разработанной Минтрансом и «Автодором» «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года».

Авторы документа рассчитывают, что на первом этапе, до 2020 года, 30% необходимых средств предоставят инвесторы, а после 2020 года их доля дойдет до 50%. Согласно документу, в год должно вводиться около 1 тыс. км дорог, на это нужно 350 млрд рублей ежегодно из бюджета.

Как сообщается, «Автодор» уже ведет переговоры с китайскими инвесторами по вопросу финансирования проекта транспортного коридора Европа — Западный Китай, российская часть которого пройдет из Санкт-Петербурга через Казань к границе с Казахстаном.

На первом этапе реализации стратегии планируется завершить уже начатые крупные стройки (трассы М11, ЦКАД) и начать новые (дублер М7 Москва — Казань), всего будет построено 3,6 тыс. км дорог.

На втором этапе (в 2021–2030 годах) предполагается построить еще примерно 14 тыс. км дорог, включая второй участок ЦКАД, трассы Екатеринбург — Великие Луки, Казань — Екатеринбург, Сочи — Новороссийск, Челябинск — Екатеринбург, Ижевск — Пермь.

В стратегии также упоминаются дороги, которые могут быть построены после 2030 года, в том числе трассы Красноярск — Владивосток и Пермь — Томск.

Как отмечают авторы стратегии, экономические потери от несоответствия уровня развития автодорог потребностям экономики достигают ежегодно около 2-3% ВВП.


Читайте также


comments powered by HyperComments