Полная версия Мобильная версия

Лёд гоночной надежды. На Ижевском ипподроме сохраняют ледовую «подушку» для трех зимних автогонок

K 1659
J
Александр Поскребышев

 

В первый весенний уикенд в столице Удмуртии друг за другом пройдут три финала по зимним трековым автогонкам. 5 марта — финал Кубка России, 6 марта — финал чемпионата России и 7 марта — решающий рейсинг открытого республиканского первенства. Столь высокая гоночная концентрация объясняется очень просто: Ижевский ипподром остался едва ли не единственным открытым рингом в стране, где сохранилась ледовая «подушка». Пока сохранилась…

На Ижевском ипподроме страсти кипят не только на ледовых дорожках, но и в закрытом парке. Фото: Александр ПоскребышевТолько Татария и только Удмуртия

Типичная «европейская» зима, накрывающая то и дело Россию, сделала зимний трек редкостным явлением. Уже в январе в подмосковном Раменском организаторы были вынуждены отменить первый этап российского чемпионата. Позже «белый флаг выбросил» самарский Курумоч, и вместо «Самара-ринга» второй по порядковому номеру этап пришлось принимать ипподрому в Усадах около Казани.

К слову сказать, впервые за многие годы из-за погодных условий вперемежку с экономическими проблемными «вводными» на Московском ипподроме «задвинули» традиционную «Гонку звезд» на призы журнала «За рулем», а в Тольятти решили повременить с проведением «Рождественской гонки» и даже популярным в Автограде заездом бизнес-драйверов.

Среди российских трековых гонщиков есть даже православный батюшка — отец Александр Азаренков из Оренбурга. Фото: Александр ПоскребышевМежду прочим, в прошлом году в этой любительской гонке победил директор производственной площадки АвтоВАЗа в Ижевске Михаил Рябов.

До недавнего времени два ринга в Татарии (в Усадах и Набережных Челнах) и нестандартный Ижевский ипподром (с профилированными виражами и длиной круга 1 069 м вместо «обычных» 1 600 м) оставались последними гоночными оазисами-овалами в стране, где сохранялась ледовая подкладка.

Однако резкая оттепель существенно подтопила и размягчила эти ледовые «подушки».

Тем не менее в Ижевске организаторы продолжают подготовку сразу трех мартовских рейсингов — двух российского масштаба и одного межрегионального.

«У нас есть слаженная команда, и мы справимся с проведением гонок», — сказал председатель Федерации автоспорта Удмуртии Ильдар Фаттахов, когда стало известно, что Российская автомобильная федерация делегировала в Ижевск права на проведение двух финалов национальных турниров.

Кубковые герои

Программу плотного ижевского гоночного уикенда 5 марта (начало всех гонок организаторы объявляют на 11:30) откроет финал Кубка России.

Экс-чемпион Европы по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов (слева) доказывает свою правоту руководителю гонки Сергею Загуменнову. Фото: Александр ПоскребышевДля выхода в финал этих гонок пилоты были разделены на две территориальные отборочные группы, и лучшие из них гарантированно приедут в Ижевск.

Прежде всего, в столице Удмуртии борьбу за трофей поведут двое самых титулованных российских трековиков — тольяттинец Дмитрий Брагин и Тимур Тимерзянов из Казани. При этом в их спор обязательно вклинится большая татарская «диаспора» (Тимур Шигабутдинов, Олег Жаворонков, Рафаэль Фаттахов, Айдар Нуриев, Раис Минниханов — старший брат президента Татарстана Рустама Минниханова), а также матерый орловский ас Владимир Черевань, Роман Агошков из Тольятти, Андрей Масленников из подмосковного Пушкино.

Наталья Гольцова выступает на треке не только как пилот, но и в качестве наставника. Фото: Александр ПоскребышевВнушительным «экипажем», по крайней мере по количеству, должны выглядеть хозяева трека. Ижевское «крыло» сформируют Ильдар Фаттахов, выигравший первую январскую «отборку» во второй группе в Череповце, Наталья Гольцова (дочь легендарного ижевского автогонщика Владимира Гольцова), Александр Шувалов.

Возможно, что в этой «команде» на лёд выедет и любимица ижевских болельщиков Елена Зорина.

Февральский Ленинский переворот

На ижевском отборочном этапе в начале февраля Елена Зорина угодила в жестокий переплет — после столкновения с машиной молодого казанца Василия Кораблева (ученик Дмитрия Брагина) ее чернильного колера «LADA Калина» совершила амплитудный кульбит на четыре оборота и перевернулась на крышу.

— Лена, как минимум ты сделала четверной «прыжок»! — вскоре после того, как пилотесса выбралась из кабины, наш обозреватель нашел аналогии с фигурным катанием.

Фото: Александр Поскребышев— Не знаю, я не считала, — отреагировала Лена с легкой усмешкой. — Мне показалось, что я кубарем переворачивалась очень долго. Первая мысль и ощущение: «А смогу ли я завтра выйти на старт в чемпионате Удмуртии?» Я была уверена, что выйду из «больничного» виража (северный поворот на Ижевском ипподроме неподалеку от «ижмашевской» больницы, южный вираж на сленге называется «конюшенным» из-за близости ипподромных денников. — Прим. авт.) и продолжу борьбу дальше. Но я никак не ожидала, что получу удар сзади в правую часть автомобиля. Сознательно или нет сделал это мой соперник, судить не берусь. Я выходила из виража первой, другой пилот из-за снежной шуги мог не увидеть мою машину…

Под другим ракурсом на этот гоночный инцидент посмотрел классный пилот, инженер-механик и тренер Дмитрий Брагин.

— Вася Кораблев допустил ошибку при входе в поворот, и его вынесло к брустверу, — Брагин восстанавливал ретроспективу эпизода. — Лена подъехала очень близко к Васе, заняла более выгодную траекторию, но нехватка опыта у нее. Она должна была оставить место на выходе из поворота для рядом идущей машины, но, видимо, «легла» на бруствер, а они были сегодня «каменными». Поэтому любое касание имело фатальные последствия…

Большой спорт и принципиальный спор

Дмитрий Брагин и Рафаэль Фаттахов. Фото: Александр ПоскребышевШестого марта в финале чемпионата России ижевские зрители увидят многих пилотов, которые накануне будут сражаться за отечественный трофей. К Брагину, Тимерзянову, Шигабутдинову, Агошкову, Шувалову и другим могут добавиться быстрые самарцы Сергей Рябов (победитель февральского этапа чемпионата в Усадах) и Михаил Малеев. Дополнительную интригу может внести появление на треке казанца Ильдара Рахматуллина, его ижевского тезки Фаттахова и казанского однофамильца пилота из Ижевска Рафаэля.

— Нынче я не планировал «ехать зиму», — смеется Рафаэль Фаттахов. — Но после того, как я неплохо «прокатился» на чемпионате Татарии, команда из Нижнекамска предоставила мне машину (KIA Rio — одна из немногих иномарок в сплошном пелотоне ВАЗ-1119 «LADA Калина». — Прим. авт.). «Прокатись за нас, Рафаэль, машина есть, резина есть!» Отказать друзьям я не смог.

В перезаезде за первое место в ижевской «отборке» Рафаэль Фаттахов уступил Дмитрию Брагину, выступавшему в той гонке вне зачета.

Фото: Александр Поскребышев— Это я зашел в вираж чуть шире, чем нужно, и оставил на дорожке маленькую «лазейку», — комментировал причину упущенной локальной победы казанец. — Опытнейший Дима за такие ошибки быстро наказывает. Но гоняться с этим достойным пилотом одно удовольствие!

— Дим, а ты для чего выигрывал этот перезаезд? Квалификационных очков-то он тебе не принес, — наш репортер нарочно «заводил» пилота из Тольятти.

— Потому что это спорт! — «не понял» вопроса Дмитрий Брагин. — В душе и на деле мы спортсмены, и наш спор с Рафаэлем был принципиальным, независимо от того, кто, сколько и для чего получит очков…

Седьмого марта большой праздник зимнего трека завершит финал чемпионата Удмуртии, где безоговорочно лидирует прошлогодний победитель ижевчанин Максим Загуменнов.

 


Читайте также


comments powered by HyperComments