Полная версия Мобильная версия

Ломать так ломать. Уходя, председатель «Автомобилистов Удмуртии» громко хлопнул за собой дверью

K 6569
J
Юлия Сунцова

Борис Ломаев выбрал для своей встречи с прессой необычное место — кафе «Мятный трюфель». Фото ©«ДЕНЬ.org» Отстраненный на днях с должности председателя общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Борис Ломаев нашёл чем ответить своим бывшим соратникам. Об «истинном положении дел» в организации, благодаря которой он стал депутатом Городской думы Ижевска, Борис Ломаев рассказал журналистам за столиком кофейни «Мятный трюфель».

Сидя на диванчике в компании двух помощников, Борис Ломаев заявил немногочисленным откликнувшимся на его приглашение журналистам, что полномочия свои не складывал и всё еще считает себя действующим председателем. По словам Ломаева, общее собрание, принявшее решение об его отставке, якобы было нелегитимно.

«Согласно Уставу "Автомобилистов Удмуртии" общее собрание членов организации созывается за 30 дней, и я должен был надлежащим образом быть уведомлен, — заявил депутат представителям СМИ. — Данный порядок соблюден не был. Мало того, они просто не посчитали нужным меня туда позвать, и потому всё то, что там происходило, по своей сути незаконно». Об этом развенчанный председатель уже уведомил управление Минюста. Кроме того, как утверждает Ломаев, у него якобы есть чем «поделиться» с правоохранительными органами по поводу его бывших товарищей.

На пресс-завтрак с Борисом Ломаевым пришли представители четырёх местных изданий. Фото ©«ДЕНЬ.org»По словам Бориса Ломаева, некоторые члены организации якобы давили на него и заставляли договариваться с властями о передаче «Автомобилистам» подрядов на ремонт дорог и дворов, отгрузку гравия и песка. «Они напрямую говорили, что тендеры нужно брать самим, хотели воспользоваться моими связями в структурах власти, — возмущался Ломаев. — Я, по их мнению, должен был лоббировать их коммерческие интересы. Они объясняли это тем, что это выгоднее, чем гранты, что они уже устали писать муторные обоснования для их получения, и прочее».

«Есть ли какие-то конкретные доказательства склонения к преступным схемам»? — поинтересовался кто-то из журналистов. «Доказательства есть», — заявил бывший лидер «Автомобилистов», отказавшись, правда, уточнять, какие именно.

«Предложения по монетизации бренда "Автомобилистов Удмуртии" мною отвергались с самого начала, — сказал он. — Как общественники, мы должны быть в диалоге с властью, но для того, чтобы влиять на качество выполнения дорожных работ, а не затем, чтобы быть ее коммерческим контрагентом и продавать свою лояльность за подряды».

«Вы знаете, что решение о вашей отставке было принято почти единогласно, один лишь член совета  воздержался?» — спросили Бориса Ломаева. «Ну это они на эмоциях, — живо отреагировал он. — У меня в нашей организации много сторонников. После всего случившегося я с ними со всеми ведь разговаривал отдельно. И там еще остались нормальные и адекватные люди».

В планах Бориса Ломаева в ближайшие дни собрать «полноценное» общее собрание. «Единственный выход из любой конфликтной ситуации — это открытое обсуждение состояния дел», — пафосно резюмировал он. А на реплику, что «Автомобилисты» уже представили новоизбранного председателя, резко заявил: «Да пусть себе выбирают кого хотят! Думаю, что надежда еще есть. Надежда на то, что там все же еще остались разумные хомо-сапиенсы. Я их не брошу». Из этих оставшихся «хомо-сапиенсов» Борис Михайлович намерен создать новую организацию и всех их туда позовет, оставшиеся пусть делают что хотят.

По словам Бориса Ломаева, его бывшие товарищи обижались на него за то, что он не брал трубку телефона. «Ну или им еще не нравилось, что я перед ними не отчитываюсь по встречам с чиновниками, — заявил он. — Понимаете, я просто очень занят, я делал много дел одновременно, а с прохождением в Думу и без того большие нагрузки увеличились в разы. Но то, что я не беру трубку, не значит, что меня нужно исключать из организации!»

На этих словах Борис Ломаев продемонстрировал журналистам кипу распечатанных листов. «Вот Устав, — сказал он. — Я прочитал его от корки до корки и не нашел ни одного пункта, из-за которого меня можно было исключать». Развенчанный председатель вспомнил еще раз про Минюст, который должен ему помочь в разрешении данного спора и добавил: «У меня не было грубых нарушений Устава, я не дискредитировал деятельность организации, регулярно платил членские взносы. За что исключать?»

Борис Ломаев пришёл на встречу со СМИ не один, а с помощниками. Фото ©«ДЕНЬ.org»«Это ваши новые сторонники?» — спросили журналисты про сидевших вместе Борисом Ломаевым на диване молодой девушке и парне. «Да, это наши активисты», — ответил Борис Михайлович. «Члены организации "Автомобилисты Удмуртии"?» — продолжали допытываться представители СМИ. «Нет, не члены, но все они со мной выполняли всю самую трудную работу. Объезжали все проблемные участки, документировали. Очень большая работа была нами проделана».

Оставалось только спросить, как Борис Ломаев оценивает нынешнее состояние дорог в Ижевске. «Ощущаются перемены», — уклончиво ответил он. «О том же я и говорил на ГТРК, кстати», — вспомнил Ломаев предвыборный сюжет на телевидении, за который его критиковали соратники по организации. Ничего хорошего в их адрес он сегодня сказать не может. По словам Бориса Ломаева, его товарищи по «Автомобилистам Удмуртии» якобы его открыто «шантажировали», настойчиво требуя от него корочки помощников депутата. «А я что? Я ведь никому ничего не обещал. Не вижу никакого морального долга. Всем сестрам по серьгам», — констатировал председатель «Автомобилистов Удмуртии». Скорее всего, всё-таки уже бывший... 


Читайте также