Полная версия Мобильная версия

Минтранс Удмуртии займется решением проблемы закрытых из-за убыточности пригородных маршрутов

K 1111
J
Жанна Ситникова

Перевозчики и Минтранс Удмуртии сядут за стол переговоров, чтобы урегулировать ситуацию, сложившуюся на рынке пассажирских перевозок. Стороны будут искать возможности избежать убыточности маршрутов, которые сейчас по этой причине закрыты.

Фото пресс-службы главы и правительства УдмуртииВопрос  об обеспечении пассажирских перевозок на внутримуниципальных маршрутах Удмуртии обсуждался сегодня на ежемесячном совещании главы республики с руководителями районов и городов, сообщает пресс-служба главы и правительства Удмуртии. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства республики Виктора Вахромеева, за последнее время главный перевозчик — ОАО «Удмуртавтотранс» — сократил 19 пригородных автобусных маршрутов в пяти районах республики. При этом на четырнадцати из них заявились альтернативные перевозчики,  также имеется возможность проехать до населённых пунктов на проходящих автобусах ОАО «Удмуртавтотранс».

Основная причина отсутствия регулярного автобусного сообщения в районах — убыточность маршрутов, многие из которых пролегают через малонаселённые пункты и не имеют альтернативных видов транспорта, кроме автомобильного. Заложниками этой ситуации в первую очередь становятся пожилые люди, пенсионеры, другие категории граждан, имеющие право на меры социальной поддержки.

Кроме того, ситуацию усугубляют нелегальные перевозчики, работающие на маршрутах без договора. Такие недобросовестные предприниматели дестабилизируют положение, так как не только не предоставляют льгот, но и забирают «платного пассажира» у законного перевозчика.

В целях компенсации потерь в доходах транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям за перевозку льготников из бюджета Удмуртии в 2015 году выделено 284,3 млн рублей, что составляет 87%  к уровню 2014 года. Помимо этого, 6,6 млн  рублей предусмотрено на покрытие убытков по пригородным перевозкам пассажиров в сельской местности.

Чтобы не допустить нарастания социальной напряженности, администрациям районов рекомендовано в кратчайшие сроки провести конкурсы по организации регулярных перевозок на внутримуниципальных маршрутах, рассмотреть вопрос привлечения альтернативных перевозчиков, а также предусмотреть в бюджетах муниципальных образований статьи расходов на покрытие убытков по социально значимым пригородным маршрутам.

Также глава республики дал поручение руководителю Минтранса провести совещание с перевозчиками и разработать предложения по урегулированию ситуации.

 «В мой адрес поступают жалобы граждан о закрытии автобусных маршрутов, — сказал Александр Соловьев. — Люди не могут добраться в райцентры для решения своих важных проблем. Сегодня созданы межрайонные отделы территориальных органов и учреждений федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике. Это и военкоматы, налоговые органы, судебные участки, Росреестр и ряд иных органов, куда бывает необходимо выехать жителям деревень. Люди вынуждены выезжать даже на такси и платить огромные деньги. Это недопустимо. Нельзя резать по живому. Надо находить приемлемые формы работы».


Читайте также


comments powered by HyperComments