Полная версия Мобильная версия

Немецкие трамваи сгодились для дела. Антимонопольщики увидели нарушения в сделке властей Ижевска

K 2265
J

Юлия СУНЦОВА

Ровно через неделю — в следующий вторник, 10 марта антимонопольная служба по УР приступит к рассмотрению дела о «новых» «немецких трамваях», приобретенных МУП "ИжГорЭлектроТранс" за 26,4 млн. рублей в феврале прошлого года. Дело возбуждено по заявлению редакции газеты "День", проводившей по этому поводу независимое журналистское расследование. 

 

Проверку сделки о "немецких трамваях" редакция "День" инициировала еще в сентябре 2014 года. В ноябре на приеме граждан в приемной Президента Российской Федерации руководитель УФАС по УР Михаил Маренников пообещал корреспонденту "День" лично проконтролировать проводимую его ведомством проверку.

Приказ Михаила Маренникова о возбуждении дела по признакам нарушения ФЗ "О защите конкуренции" был издан 14 января. Заключенная сделка по покупке списанных в Берлине трамваев признана антимонопольным органом имеющей признаки нарушения ч.4 ст.11 (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов) вышеназванного закона.

В ходе рассмотрения дела антимонопольной службе предстоит вынести решение о наличии в действиях "ИжГЭТ" и предпринимателя из Германии Вильгельма Шока, уроженца Казахстана, предварительного сговора по сделке, имеющей признаки ограничения конкуренции.

Согласно определению УФАС, ответчиками по делу выступят МУП "ИжГЭТ" и частное предприятие "Wilhelm Schock Ost-West e.K." (ФРГ). В качестве лица, располагающими дополнительными сведениями об обстоятельствах сделки к участию в заседаниях привлечена администрация города Ижевска.

Один из "немецких" трамваев

Согласно федеральному законодательству и принятому Гордумой Ижевска 28 января 2004 года. Положению о порядке управления муниципальным имуществом, совершение крупной сделки МУПом (коей, безусловно, является приобретение «немецких» трамваев) невозможно без согласия администрации.

Соответствующие разрешительные постановления на покупку списанных трамваев были изданы и сити-менеджером и главой Ижевска, правда, спустя месяц после фактического совершения самой сделки. Кроме того, спустя 12 дней после заключения контракта Глава Администрации г. Ижевска Денис Агашин даже лично на бланке с пометкой «срочно» писал председателю постоянной комиссии Госсовета УР по экономической политике, промышленности и инвестициям Владимиру Варламову о необходимости приобретения для «ИжГЭТ» за счет бюджетов города и республики электротранспорта.

Несмотря на эти обстоятельства, еще до начала разбирательств администрация города Ижевска заняла по делу позицию стороннего наблюдателя, переложив всю ответственность за трамваи на гендиректора «ИжГЭТ». На запрос антимонопольной службы поступил ответ за подписью замглавы администрации Ижевска Сергея Климова о том, что сделка купли-продажи трамвайных вагонов совершена с нарушением действующего законодательства, в связи с чем генеральному директора «ИжГЭТ» Андрею Батову объявлено дисциплинарное взыскание.

Помимо проверки признаков сговора «ИжГЭТ» с немецким предпринимателем в УФАС по УР рассматривают ещё и версию о фиктивном участии немецкой стороны в сделке по купле-продаже вагонов. Причиной для проверки стала поступившая информация о том, что приобретенные ижевскими транспортниками вагоны отошли в собственность перекупщика Вильгельма Шока буквально накануне подписания им договора купли-продажи с МУП «ИжГЭТ». Это могло значительно повысить затраты бюджета Ижевска на их приобретение. На момент же переговоров руководства компании-покупателя «ИжГЭТ» о закупке «немецких» трамваев, товар мог принадлежать еще госпредприятию «Берлинские транспортные предприятия».

В ходе ознакомления с материалами дела стало известно также, что «немецкими» трамваями еще с прошлого года заинтересовались и в Управлении экономической безопасности и противодействию коррупции МВД по УР. Первые сообщения о возможном совершении преступления в отношении МУП ИжГорЭлектроТранс и "Wilhelm Schock Ost-West e.K." были занесены в книгу учета в мае прошлого года, но очевидно ничем не закончились.

Специалисты Удмуртского УФАС оценивают «дело о трамваях» как имеющее хорошую перспективу. Правда, немецкая сторона, привлеченная в качестве стороны по данному делу, пока так и не уведомила о своем участии на процессе. В связи с этим участие в заседаниях УФАС ответчика Вильгельма Шока - остается под большим вопросом, считают в антимонопольной службе. За полгода предварительного расследования дело о трамваях «распухло» уже до трех томов.

[ФОТОАЛЬБОМ]


Читайте также


comments powered by HyperComments