Полная версия Мобильная версия

Первое заседание по делу о «немецких» трамваях состоялось в УФАС Удмуртии

K 1035
J

 

Юлия СУНЦОВА

Управление антимонопольной службы по УР приступило к рассмотрению дела о закупке «немецких трамваев» властями Ижевска. Первое заседание по возбужденному в январе производству состоялось во вторник, 10 марта.

Напомним, приказ о возбуждении дела по признакам нарушения «ИжГЭТ» и предпринимателем Вильгельмом Шоком (ФРГ) федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, был подписан руководителем Удмуртской антимонопольной службы 14 января текущего года.

Бывший гендиректор МУП "ИжГЭТ" на заседании комиссии УФАС

На первом заседании присутствовали представитель ответчика «ИжГЭТ» в лице Натальи Лукиной, начальника отдела по договорной работе предприятия и представитель заявителя - ООО «Издательство «День». По решению комиссии, несмотря на возражения ответчика, к участию в рассмотрении дела были также привлечены третьи лица, располагающие сведениями об его обстоятельствах – работники предприятия (водители трамваев) и бывший гендиректор  МУП «ИжГЭТ» Игорь Гликман.

Заседание 10 марта продолжалось около трех часов и прошло крайне напряженно и эмоционально. Заявитель полностью поддержал обозначенные ранее доводы о том, что считает ответчиков нарушившими федеральный закон «О защите конкуренции», и выдвинул требования о привлечении их к установленной законом ответственности в рамках полномочий, осуществляемых антимонопольным ведомством.

Подавляющая часть вопросов была адресована председателем комиссии по рассмотрению дела к стороне ответчика. Например, на каком основании в конце декабря 2013 года руководитель МУП «ИжГЭТ» Андрей Батов подписывает два договора с частной компанией из Уфы на оказание услуг по покраске вагонов марки КТ4D, которые на тот день еще не только не были закуплены, но даже не планировались к приобретению? На момент заключения контракта на покраску не подана служебная записка от специалистов о необходимости приобретения вагонов, не собиралась закупочная комиссия, соответственно, отсутствует решение этой закупочной комиссии. Более того, в плане предприятия на 2014 год, утвержденном в декабре 2013 года, нет никаких сведений о необходимости приобретения этих трамваев.

Вместе с тем, замглавы администарции г. Ижевска Сергей Климов в своем ответе на запрос УФАС присылает информацию о том, что за весь 2013 год и вплоть до дня совершения сделки по закупке трамваев из Германии – 4 февраля 2014 г. - в администрацию города (как к собственнику имущества МУПа) не поступали никакие обращения от «ИжГЭТ» о необходимости увеличения и замены трамвайного парка. Трудно покрасить то, чего нет даже в проекте! – с иронией отметил председатель комиссии Андрей Анголенко.

Комиссия УФАС во главе с Андреем Анголенко

Закупочная комиссия, принявшая решение о необходимости приобретения вагонов, собралась на предприятии только в день самой сделки  – 4 февраля 2014 года. И как же тогда мы можем охарактеризовать переговоры о закупке трамваев, которые велись руководством «ИжГЭТ» в период с 18 октября по 26 декабря 2013 года? – поинтересовались на заседании УФАС у представителя «ИжГЭТ» Натальи Лукиной. – Мало того, что в указанный период ведения переговоров с Шоком закупка вагонов еще даже не обсуждалась на предприятии, в это время еще даже сами впоследствии приобретенные вагоны не принадлежали Вильгельму Шоку - они находились в собственности транспортного предприятия Берлина!

«А как вы объясните чудесную особенность господина Шока самого по себе присылать коммерческое предложение, которое, как выясняется, идеально подходит МУПу по количеству единиц товара и с точностью до цента по цене?» - был задан очередной вопрос.

- Выходит, что так и есть, - с улыбкой ответила представитель ответчика.

На большинство вопросов у Натальи Лукиной не нашлось убедительных ответов

На большинство вопросов, заданных комиссией, у Натальи Лукиной не нашлось убедительных ответов. Она ссылалась на собственную некомпетентность и попросила отсрочки для предоставления комиссии всех необходимых документов. Заготовленным на финал аргументом ответчика стала демонстрация фотографий «модернизированных» немецких трамваев. В ходе заседания, кстати, представитель ответчика обмолвилась, что расходы предприятия на «немецкие» вагоны с момента их закупки до настоящего дня увеличились с учетом проведенной «реставрации» уже до 6 млн. рублей за единицу (60 млн. за 10 вагонов). На сегодня в линию выпущено всего два из десяти купленных трамвая. 

Вернувшись с совещания, комиссия УФАС огласила свое решение об отложении рассмотрения дела и о продлении срока рассмотрения дела на 6 месяцев.


Читайте также


comments powered by HyperComments