Полная версия Мобильная версия

Первым делом самолеты. А денег на них у государственной авиакомпании Удмуртии по-прежнему не хватает

K 3442
J
Владислав Мымрин

Гендиректор «Ижавиа» не обнадежил. Во время торжеств по случаю празднования Дня гражданской авиации Александр Городилов поделился последними новостями о перспективах открытия в ижевском аэропорту международного терминала, ремонта взлетно-посадочной полосы и покупки новых самолетов. Видимо, для того, чтобы отстаивать интересы перевозчика у него получалось лучше, ему преподнесли в качестве подарка средневековый шлем.

Фото: «ДЕНЬ.org»В День гражданской авиации ижевский аэропорт на некоторое время переквалифицировался в импровизированный зал для выступлений, наполненный большим количеством зрителей. Поздравительные слова для сотрудников аэропорта сказали глава Удмуртии Александр Соловьев и министр транспорта и дорожного хозяйства Виктор Вахромеев, а роль ведущего на себя взял генеральный директор ОАО «Ижавиа» Александр Городилов.

Фото: «ДЕНЬ.org»Гендиректор рассказал об основных трудностях, планах и достижениях компании. Главным успехом предприятия Городилов назвал полное отсутствие авиационных инцидентов, обозначив этот показатель словами «наш ноль» и «баранка». В 2015 году авиакомпанией было перевезено 267 тысяч пассажиров (на 60 тысяч меньше, чем в 2014-м). Процент занятости пассажирских кресел по всем регулярным рейсам составил 78,6% , что чуть выше показателя предыдущего года. В 2015 году выручка от продаж составила 2 млрд 18 млн рублей, что на 91 млн больше, чем в 2014-м.

Разумеется, из всего обилия поднятых руководителем авиакомпании тем самыми злободневными вопросами стали ремонт взлетно-посадочной полосы и возможность появления международного терминала.

Международный терминал

О международном терминале разговоры идут давно, тем более что есть прогнозы выгодности в открытии сообщения с другими странами из Ижевска. Однако с тех пор, как были проведены эти исследования, прошло три года, и экономическая ситуация в стране сильно изменилась. Проблемы возникли и с двумя основными государствами, куда в первую очередь планировалось отправлять пассажиров.

Фото: «ДЕНЬ.org»«Перевозчики прилетят сюда только в том случае, если будут уверены, что смогут загрузить чартерные рейсы в Турцию и Египет, а они сейчас закрыты, — отметил Александр Городилов. — Я из тех, кто привык перенимать опыт у других. Мы были в Оренбургской области, где авиакомпания с 2012-го по 2014 год раз в десять дней отправляла 2 100 пассажиров в тех направлениях, которые я уже указал, и раз в десять дней принимала такое же количество. Думаю, в Ижевске будет подобная схема, но нужно ориентироваться на отношения с другими странами».

К 1 марта будут известны итоги экспертизы существующего недостроенного здания рядом с аэропортом на предмет его пригодности для организации международного сообщения. «Результат будет один — либо здание будет пригодно для терминала и его стоит обустроить под него, либо оно не годится для подобных целей и его нужно сносить», — сказал Городилов. На его достройку в ценах 2013 года требовалось 450–500 млн рублей.

Полоса препятствий

Более насущная проблема, от которой также зависит судьба международных рейсов, — взлетно-посадочная полоса, давно требующая капитального ремонта. В последний раз он проводился еще в конце 90-х. В федеральную программу ижевская ВПП была включена, но финансирование по ней откладывалось четыре раза. Эта тема обсуждалась на днях на встрече главы УР Александра Соловьева с президентом РФ Владимиром Путиным. Положительное решение по этому вопросу есть, и ремонт может начаться в 2016-м или 2017 году.

Фото: «ДЕНЬ.org»Нынешнее состояние ВПП не позволяет  принимать «боинги» и «аэробусы». Из-за этого нескольким авиакомпаниям, пожелавшим летать в Ижевск, было отказано. «Наши суда с высоко расположенными двигателями щадяще эксплуатируют полосу, поскольку отсутствует эрозия от реактивных двигателей», — пояснил Городилов.

При этом гендиректор «Ижавиа» отметил, что аэропорт заинтересован в сотрудничестве с перевозчиками, так как это для него дополнительная прибыль.

Обновление парка

Сама ижевская авиакомпания пока конкретных планов по обновлению собственного парка не имеет. Практически отказались здесь от идеи покупки в лизинг самолета МС-21.

«Мы надеялись на среднемагистральный самолет МС-21. Он носит рабочее название Як-42. Правда, оказалось, что он слишком дорого стоит. Лизинговые платежи одного этого самолета равняются примерно всем платежам нашего авиапарка в месяц, — сказал Городилов. — А цифру в обязательные восемь воздушных судов кресельной вместимостью свыше 55 с нас никто не снимал. То есть, если мы берем МС-21, увеличивается в два раза финансовая нагрузка на предприятие. Остальные семь судов Як-42 мы должны также содержать, чтобы сохранять нормы федеральных стандартов. Такую нагрузку предприятие просто не осилит. Но это не означает, что мы ставим на этой теме крест. Более пристально посмотрим на Sukhoi Superjet».

Фото: «ДЕНЬ.org»Не исключают в «Ижавиа» и вариант покупки иномарок. Однако здесь против них играет курс доллара, который делает лизинговые платежи неподъемными.

В свою очередь глава региона Александр Соловьев обещал «Ижавиа» всяческое содействие со стороны республиканских властей. «Удмуртская Республика всегда поддерживала свою авиакомпанию. Потому что мы прекрасно понимаем её значение как для экономического развития региона, так и для человеческих связей и контактов», — сказал он.

Фото: «ДЕНЬ.org»В завершение торжества в честь наступающего праздника  Дня защитника Отечества генеральному директору «Ижавиа» подарили реконструированный средневековый рыцарский шлем. Примерить его Александр Городилов не решился, он так и остался на столе. А ведь подарок достаточно символичный. Вроде как и можно его носить, да вот только устарел он как головной убор. В обновлении, модернизации и повышении комфортности нуждается и «Ижавиа», не всё же сидеть в стадии авиационного «Средневековья». Только случится ли это в ближайшем будущем?


Читайте также