Полная версия Мобильная версия

Пешеход не пройдет. Справедливо ли 9 место Удмуртии в стране по количеству непропущенных пешеходов?

K 2215
J
Владислав Мымрин

 

Удмуртия заняла 9-е место в топе-10 регионов страны, где меньше всего пропускают пешеходов на «зебре». Однако есть мнение, что рейтинг не совсем верно отображает действительность из-за некоторых нововведений в ПДД, которые могли быть не учтены его составителями. Между тем в ГИБДД придерживаются другой позиции и приводят довольно пугающую статистику.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Портал «Колеса.ру» составил рейтинг регионов России, где полицейские выписывают больше всего штрафов за непропуск пешеходов на переходах. Первое место с результатом 8,03% от общего числа выписанных взысканий занял Крым, второе — Астраханская область (7,22%), третье — Кемеровская область (5,31%).

Удмуртия расположилась на 9-м месте этого не особо почетного списка. По данным приведенной в исследовании статистики, непропуск пешехода составил 4,77% от общего числа всех нарушений в регионе.

Начальник 1-го отдела УГИБДД МВД по Удмуртии Вениамин Вычужанин согласился с приведенными данными и сообщил, что в 2015 году в республике было зарегистрировано 2440 случаев непредоставления преимущества на пешеходном переходе, годом позже — 2600.

«Мы просто не имеем морального права ослабить внимание к этому виду правонарушений», — отметил Вычужанин и добавил, что проблема заключается в отсутствии взаимопонимания пешеходов и водителей, которые не то что не пытаются быть солидарны, а иногда, напротив, действуют назло друг другу.

Вениамин Вычужанин. Фото: izhlife.ru«Психология пешехода: я вступил на пешеходный переход, имею преимущество. По сути, он прав, но к преимуществу добавляется и ответственность. Пешеходу нужно понимать, что водитель не всегда может уступить дорогу, а водитель должен адекватно рассчитывать свои возможности, приближаясь к пешеходному переходу, — снизить скорость, остановиться, если это сделали другие автомобили», — сказал он.

Стоит отметить, что формулировка «если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость» — это часть пункта ПДД, заставившего некоторых усомниться в правильности составленного рейтинга. Так, активист общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Александр Сушко предполагает, что анализ мог быть проведен порталом не совсем верно в связи с тем, что в 2013 году в ПДД изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2, которая регулирует движение пешехода и машины на переходе. По его словам, раньше формулировка была жестче и обязывала водителя останавливаться перед переходом, как только кто-то вступал на «зебру».

Теперь вместо того, чтобы «пропустить» пешехода, автолюбитель должен «уступить дорогу». Этот термин, говорит активист, также имеет четкое определение, которое гласит, что водитель не должен осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Получается, что машина должна пропускать пешехода, когда тот находится в непосредственной близости и автомобиль может помешать ему завершить переход.

Александр Сушко. Фото: facebook.com«Тут противоречия: если пешеход вступил на проезжую часть, то ему обязаны уступить дорогу, а понятие „уступить дорогу“ — это не создавать препятствия для движения. Если копнуть глубже, то некоторые штрафы можно оспорить по формулировке „уступи дорогу“. Тут вина закона, который требует уступить, но и уступить — это не значит остановиться на противоположной стороне дороги, потому что помех для пешехода вы не создаете, — заявил Сушко. — Рейтинг не совсем отображает действительность. То, что больше штрафов, не значит, что меньше пропускают. В статье не учитывается, штрафуют по старым формулировкам или по новым».

Впрочем, в противовес этому суждению можно поставить приведенную Вениамином Вычужаниным статистику, которая также подтверждает, что ситуация с пешеходными переходами в Удмуртии действительно напряженная. Согласно этим данным, ежегодно в результате ДТП на «зебре» увеличивается количество пострадавших. Так, в 2014 году было зафиксировано 106 наездов на пешеходов, в результате которых 6 человек погибли и 3 получили травмы, в 2015 году — 150 наездов, 9 погибших и 154 раненых, в 2016-м — 160 наездов, 6 погибших и 161 пострадавший.

«Рост таких случаев идет, но если бы сотрудники полиции не занимались этим, то, я думаю, мы увидели бы еще более печальную статистику», — подытожил Вычужанин и добавил, что еще одной особо актуальной для Удмуртии бедой остается выезд на встречную полосу, который часто приводит к страшным авариям.

 


Читайте также


comments powered by HyperComments