Полная версия Мобильная версия

По диагонали. Правительство узаконило дорожную разметку, запрещенную в Ижевске два года назад

K 952
J

Алексей ЧУЛКОВ

В минувший четверг российское Правительство своим постановлением внесло изменения в Правила дорожного движения, узаконив движение велосипедистов по полосам для общественного транспорта, парковку автомобилей «елочкой» и диагональную разметку пешеходных переходов.

 

Появление в правилах дорожного движения (ПДД) пункта о диагональной разметке ожидалось еще в 2013 году. Росреестр готовился внести его в ГОСТ, однако, что-то не заладилось. В результате правила изменили только сейчас, пункт 4.3 ПДД теперь выглядит следующим образом:

«На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход».

Случись изменения раньше, еще в 2013-ом, столица Удмуртии стала бы первым городом в стране, где существует диагональная разметка. Она, собственно, и стала, правда, новшество пришлось в срочном порядке отменять. В июле 2013 года на перекрестках улиц Пушкинской и Красногеройской, а также улиц Коммунаров и Карла Либкнехта была нанесена диагональная разметка. Скрещения этих улиц были выбраны для эксперимента не случайно: там действовала (действует и сегодня) так называемая «полная фаза» - ситуация, когда зеленый свет горит для всех пешеходов.

Компания «Стройполимер», которая наносила диагональную разметку на этих перекрестках, работала по контракту с Администрацией Ижевска. И обещала, что новшество появится также и на перекрестках улицы Советской с улицами Пушкинской и Коммунаров.

- В первую очередь диагональная разметка рисуется для удобства пешеходов, которые и без нее переходят перекрестки с полной фазой по диагонали – так быстрее и удобнее, - говорил тогда руководитель ООО «Стройполимер» Артем Богданов.

Однако внедрению новшества воспротивились в ГИБДД по УР. Руководитель ведомства Альберт Галимов заявил о несоответствии диагональной разметки действующему ГОСТу.

- Действующий в России ГОСТ в точном виде не регламентирует полосность нанесения разметки на проезжую часть, - заявил он. – Однако существует проблема. Любой пешеходный переход, регулируемый или нерегулируемый, должен быть обозначен знаками. Это правило действует и в отношении диагональной разметки на перекрестках. А, поскольку знаки в соответствии с ГОСТом должны устанавливаться перпендикулярно проезжей части, сделать это в случае нанесения диагональной разметки невозможно.

Как сообщил тогда Альбер Галимов, ГИБДД по УР вынесет предписание о демаркировке в Ижевске диагональной разметки в течение трех дней.

Разрулить ситуацию не помогли и ссылки инициаторов внедрения диагональной разметки на то, что пункт о диагональной разметке должен был появиться в ГОСТе с 1 июля 2013 года. Как заявил тогда господин Богданов, вопрос должен решиться буквально в течение нескольких недель. Но сотрудники ГИБДД по УР были неумолимы, и все-таки выписали предписание о демаркировке уже нанесенной диагональной разметки.

По информации источника «Д», в Администрации г. Ижевска, в муниципалитете готовы вернуться к нанесению диагональной разметки на ижевских перекрестках с «полной фазой». В связи с изменениями в ПДД этот вопрос будет решен в ближайшее время.


Читайте также


comments powered by HyperComments