Полная версия Мобильная версия

По пятьдесят. Мост через плотину Ижевского пруда будет отремонтирован к 1 ноября

K 1251
J

Алексей ЧУЛКОВ

Финансировать ремонт моста через плотину Ижевского пруда республика и ее столица будут на паритетных началах. Глава Удмуртии взял решение проблемы под свой личный контроль.

 

 

«Давайте меры принимать!»

Ровно год назад, в апреле 2014-го, в нескольких местах рухнула ограда моста через плотину Ижевского пруда. От греха подальше власти Ижевска закрыли по нему движение, организовав проезд транспорта по второму («новому») мосту, который до этого пропускал транспорт в сторону Ленинского района.

Решение о закрытии моста вызвало гнев Александра Соловьева, тогда еще исполнявшего обязанности Главы республики. «Не знаю, чей мост и кто там будет работать. А люди страдают. Люди не могут проехать в Концерн «Калашников». Разберитесь с мостом! Давайте меры принимать, а не сидеть ахать и охать» - потребовал тогда Глава Удмуртии.

Однако «принимать меры» в сложившейся ситуации оказалось не так-то просто. Как выяснилось, вопрос, чей мост, оказался далеко не праздным. Оказалось, что асфальтовая дорога действительно принадлежит муниципалитету, щиты и водосбросные сооружения – Минприроды УР, а вот все остальное – республике. Когда-то эти сооружения принадлежали федерации, но она передала их в собственность Удмуртии.

Заниматься ремонтом того, что им не принадлежит, не станут любые власти. Во-первых, откуда деньги? А во-вторых, даже если они и найдутся, их трата на «чужие» объекты может быть (и будет!) воспринята как нарушение. Поэтому городским и республиканским чиновникам пришлось садиться за стол переговоров, выясняя, кто и за какие работы будет нести ответственность, и из каких источников будет идти финансирование. О сроках ремонта весной 2014-го предпочитали не говорить, по крайней мере, до полного обследования моста: «Тогда можно будет сказать точно, какие мероприятия нужно проводить, что нужно в первую очередь сделать. Думаю, цифра будет на уровне 5 млн. рублей – это только стоимость проектирования. Учитывая, что оно обычно обходится в 10 процентов стоимости всех работ, стоимость затрат на реконструкцию будет в районе 50 млн. рублей. Но цифра, повторюсь, ориентировочная» - заявил тогда начальник Управления благоустройства и транспорта (УБиТ) Администрации города Михаил Тарасов.

 

«Какого черта закрываем?...»

Озвученные Михаилом Тарасовым цифры и правда оказались весьма приблизительными. Только предварительные работы, проведенные в начале лета 2014 года, показали, что реконструкция моста обойдется, минимум, в 100 млн. рублей, о чем заявил министр транспорта и дорожного хозяйства УР Виктор Вахромеев. Тогда же для восстановления движения по мосту с него убрали литые части и лишний асфальтобетон. Уменьшилась и толщина дорожного покрытия до 10 см при необходимых 20 см.

«Мост соответствует требованиям безопасности проезда» - заявил министр, после чего движение по мосту было открыто, правда, только для легковых автомобилей и автобусов.

Девять месяцев спустя, 2 марта, заместитель начальника УБиТ Администрации Ижевска Сергей Кабанов сообщил, что в ночь с 6 на 7 марта проезд по мосту вновь будет закрыт. По его словам, после этого подрядная организация должна приступить к разработке проектной документации. Условия, озвученные Сергеем Кабановым, предполагают, что власти столицы республики должны получить эту проектную документацию уже к 1 мая 2015 года, после чего состоится экспертиза, и Администрация города объявит конкурс по выбору подрядчика для ремонта моста.

«На сегодня мы располагаем информацией от проектной организации о том, что будут строиться новые опоры моста и новые пролетные сооружения, - сообщил он. –Так что, это будет фактически новый мост».

Правда, решение о закрытии моста вновь вызвало недовольство Главы Удмуртии, усомнившегося в том, что мост строит закрывать.

«Если мы говорим о начале демонтажа в мае, то какого черта мы сейчас закрываем мост? – спрашивал Александр Соловьев. – Будут проблемы с движением, особенно утром. Надо ко всему разумно подходить, с головой».

 

К 1 ноября

Несмотря на недовольство Главы Удмуртии, а также многих горожан, мост все-таки был закрыт по соображениям безопасности. Городские власти решили не рисковать, учитывая погодные условия и данные сразу двух экспертных организаций, признавших мост аварийным. Транспорт вновь направили в обе стороны по «новому» мосту, что же касается работ по реконструкции старого, то они могут начаться уже 1 июля. Именно об этой дате говорил заместитель начальника УБиТ Сергей Кабанов.

На посвященном реконструкции моста совещании, которое состоялось 6 апреля в Резиденции Главы УР, даты начала работ не называли.

«В срок до 1 мая необходимо закончить всю работу по документации, чтобы строители как можно быстрее зашли на объект, - поставил задачу Александр Соловьев. – От всех служб требую четких и слаженных действий, ремонтные работы нужно провести оперативно. Сам, в свою очередь, постараюсь хотя бы раз в месяц выезжать на объект, чтобы контролировать ход ремонтных работ».

На совещании было озвучено, что сейчас идет разрушение металлических балок пролетных строений моста, а также тротуара, что может впоследствии привести к обрыву коммуникаций и разрушению мостового перехода. Поэтому работать подрядчикам придется оперативно. Как заявили представители муниципалитета, сейчас формируется проектно-сметная документация, самый крайний срок завершения работ по реконструкции моста – 1 ноября 2015 года.

Правда, осталось решить, за счет каких средств будут проводиться эти работы. Как заявил Александр Соловьев, финансировать реконструкцию на паритетных началах должныв равных доляхреспублика и ее столица. То есть, в муниципальном и республиканском бюджетах чиновники должны найти, минимум, по 50 млн. рублей. Правда, ни в бюджете республики, ни в бюджете Ижевска эти затраты не предусмотрены. Но если республиканским чиновникам найти эти деньги в казне региона легче, то городским – куда сложнее. Впрочем, по информации источника «Д» в Администрации г.Ижевска, 50 млн. рублей на ремонт моста точно найдутся, где именно, источник уточнять не стал.


Читайте также


comments powered by HyperComments