Полная версия Мобильная версия

Поехали! Определен проектант проспекта Калашникова в Ижевске

K 5154
J
Дмитрий Манылов

Объектом № 1, построенным к 100-летию со дня рождения Михаила Тимофеевича Калашникова, видимо, все-таки станет проспект его имени в Ижевске. По крайней мере, здесь есть уже какое-то реальное движение — на днях определена организация, которая сделает строительный проект. Деньги на эти цели, как сказано в конкурсной документации, выделили в бюджете Ижевска за счет субсидий из бюджетов Удмуртии и Российской Федерации.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Проектировать будет акционерное общество «Автодормостпроект», контролируемое ижевским бизнесменом Александром Мурашовым. Заявки на конкурс подали восемь компаний из Ижевска, Екатеринбурга, Москвы и Казани. Итоговая стоимость проекта 42,99 млн рублей, на его подготовку, согласно конкурсной документации, отводится год и три месяца, то есть проект будет готов к концу весны будущего года.

Въезд на будущий проспект. Фото: © «ДЕНЬ.org»Наконец-то стали известны технические параметры будущей магистрали. Это будет шестиполосная дорога с тремя полосами в каждом направлении, десятиметровой разделительной полосой, по которой пройдет трамвай, а также велодорожками в каждом направлении. Общая длина магистрали составит 5,3 километра, она пройдет по улице Авангардной от ее пересечения с улицей Кирова, дальше через частный сектор и садово-огородный массив «Восток-3», через улицу 40 лет Победы до пересечения с Союзной. В проекте будет предусмотрено и обустройство проспекта для организации троллейбусного движения.

Эти симпатичные послевоенные дома, скорее всего, придется снести. Фото: © «ДЕНЬ.org»Первым этапом, который планируется начать в 2018 году, станет прокладка участка дороги от Союзной до 40 лет Победы как раз там, где сейчас установлен смущающий гостей города указатель на проспект Калашникова. Они поворачивают голову туда, куда им указывает табличка, и недоумевают, обнаруживая там в лучшем случае что-то похожее на межквартальный проезд. Вторым этапом запланировано строительство на участке от улицы Кирова до улицы 8 Марта. Затем от Совхозной до 40 лет Победы. Завершающим станет участок между 8 Марта и Совхозной, где уже возведено в ожидании будущего проспекта несколько многоэтажек. Весь комплекс строительных работ должен быть завершен к началу ноября 2020 года.

В техническом задании сказано, что проект должен предусмотреть двухуровневую автомобильную развязку на пересечении проспекта с улицей 40 лет Победы. Не будут проектировать развязку при въезде на проспект, то есть на перекрестке улиц Кирова и Удмуртской, о необходимости строительства которой специалисты говорят уже довольно давно. Возможно, предполагается, что ее построят вне рамок этого проекта, но, во-первых, об этом пока ничего не известно, а во-вторых, вряд ли Ижевску представится в ближайшее время второй такой случай получить федеральную помощь на такое затратное дорожное строительство.

Здесь от трамвайной линии до границы домовладения вряд ли можно втиснуть три полосы и велодорожку. Фото: © «ДЕНЬ.org»Предусмотренные недавно деньги на развитие транспортной инфраструктуры Ижевской городской агломерации в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» будут направлены на ремонт существующих магистралей, финансировать строительство многоуровневых развязок там не собираются.

«В планах 2017 года по этой программе нам хотелось бы отремонтировать около 128 километров автомобильных дорог. Это федеральные трассы, дороги регионального значения (в радиусе 100 километров от Ижевска. Прим. «ДЕНЬ.org»), улицы города Ижевска», пояснил глава Удмуртии Александр Соловьев на официальном правительственном портале.

Дальше — целина. Фото: © «ДЕНЬ.org»Уже сегодня на перекрестке Кирова и Удмуртской в часы пик можно простоять до получаса. На Кирова есть только одна полоса для движения автомобилей прямо в сторону Авангардной. Если проезжую часть на Авангардной расширят до шести полос, то неминуемо нужно будет как-то менять организацию движения по полосам на Кирова, а там для этого уже нет возможности. Если на этом перекрестке не построят многоуровневую развязку, то въезд на проспект Калашникова будет сопровождаться вечным транспортным затором.

Нигде пока не говорится и о том, чтобы продлить проспект Калашникова за пересечение с улицей Союзной в сторону Завьяловского района. На обновленном генплане Ижевска эта дорога проведена пунктиром как перспективная, но, когда теперь у республики появятся деньги на осуществление этого проекта, трудно предположить.

Этот участок проспекта должны сдать первым. Фото: © «ДЕНЬ.org»Однако, если сделают хотя бы то, что есть сегодня в задании на проектирование, и Ижевск получит еще одну полноценную магистраль, соединяющую центр со стремительно развивающимися микрорайонами на востоке города, уже будет очень хорошо. Очевидно, есть уже какие-то договоренности относительно федерального финансирования строительства, но более или менее точно что-то будет известно, когда в рабочем режиме начнет функционировать оргкомитет по подготовке к празднованию юбилея Калашникова, возглавляемый вице-премьером российского правительства Дмитрием Рогозиным.

Ижевчане помнят еще времена, когда говорили о том, что статус проспекта появится у улицы Карла Маркса. Для этого, кажется, нужно было проложить полосу встречного движения между Ленина и Карла Либкнехта. Наконец-то, спустя годы, это сделано, но здесь про проспект уже никто не вспоминает. Может, и к лучшему, пусть наш единственный проспект носит имя прославленного конструктора. Калашников это единственное, что многие вообще знают об Ижевске.


Читайте также


comments powered by HyperComments