Полная версия Мобильная версия

Попали под замес. Жителей новых аварийных домов в Удмуртии обвинили в ненадлежащем содержании жилья

K 3262
J
Жанна Ситникова

В Малопургинском районе Удмуртии ищут подстрекателя, который якобы надоумил жителей домов, построенных по программе расселения аварийного жилья, отключить в них отопление перед визитом экспертов ОНФ. Именно по этой причине, по мнению чиновников, дома встретили экспертов холодом и плесенью. Кроме того, выяснилось, что жильцы вместе с администрацией района и застройщиками получат предписание от Госжилинспекции. 

На стенах почти такой же конденсат, как и на окнах. Фото: © «ДЕНЬ.org»

Строительство домов по программе расселения ветхого жилья шло под контролем районного технадзора, специалисты которого принимали участие и в приемке этих домов, заверили в администрации Малопургинского района. Замглавы администрации Сергей Занчаров сообщил, что о нарушениях знают со времени сдачи домов.

«У нас есть гарантийные обязательства, составлен план по устранению недостатков», — пояснил он.

В числе первых на обнародованные результаты поездки экспертов ОНФ в Малопургинский Инспекторам ГЖИ сообщили, что недоделки устранены, и даже пригласили инспекцию для повторного осмотра. Фото: facebook.com (Марат Исмагилов)район отреагировал госжилинспектор Удмуртии Марат Исмагилов, который по следам экспертов тоже отправился осматривать проблемные дома.  

«В декабре прошлого года по поручению Минстроя России инспекторы ГЖИ Удмуртии провели осмотры всех домов и по всем выявили критические замечания, включая сырость и плесень, — сказал он. — В администрации района нам отчитались, что недостатки устранены. Сейчас в доме в селе Кечево мы видим, что спустя три месяца нарушения не только не устранены, но условия в квартирах  стали еще хуже!»

Чердак утеплен обычной землей, а по документам от застройщика — торфом с опилом, что является серьезным нарушением пожарной безопасности. Фото: © «ДЕНЬ.org» Согласно плану местных властей работать над устранением недостатков они намерены «по мере возможности» до 31 мая, то есть застройщику укажут на недоработки, попросят переделать, а если понадобится, обратятся в суд.

«Здесь (в Кечево. — Прим. ред.) два грубых нарушения: застройщик сдал зимой дом, не просушив его как следует, а администрация приняла такой сырой дом», — отметил Марат Исмагилов.

В ответ на вопрос о том, каким образом принимался дом, стены и подоконники которого захватила плесень, Сергей Занчаров перевел тему в несколько другое русло, обвинив самих жильцов в плачевном состоянии квартир.

«Хотелось бы, чтобы они как следует обогревали свои квартиры, они же не включают отопление, — заявил Занчаров. — А за несколько дней до приезда экспертов ОНФ, оказывается, кто-то уговорил людей совсем отключить отопление в квартирах. Сейчас мы ищем этого человека».

Без вины виноватые жители сырых и холодных квартир.Фото: © «ДЕНЬ.org»

После визита инспекторов ГЖИ, кстати, жители двух квартир попали под замес — их также обвинили в том, что в квартирах сыро и растут плесневые грибы. Эти квартиры пустуют: из-за недоработок строителей люди предпочитают оставаться пока в аварийном, но более комфортном жилье. И, чтобы не платить впустую за отапливаемые от электричества квартиры (около 2,8 тысячи в месяц!), жители попросту отключили электроконвекторы.

«Я понимаю, что дорого, но у них такой дом, что в нем предусмотрено отопление только отСиний цвет на тепловизоре — свидетельство того, что по углам квартир идет большая теплопотеря. Фото: © «ДЕНЬ.org» электричества, и, согласно нормативным документам, они обязаны поддерживать в квартирах нормальный температурный режим, — сказал Марат Исмагилов. — Мы не можем игнорировать такой факт, как ненадлежащее содержание жилья».

Содержание жилья — это еще одна претензия, на которую предыдущие визитеры не обратили внимания. Все проверенные дома оказались предоставленными сами себе — за ними никто не следит, не чистит кровли, не убирает снег с отмостков, чтобы вода не просочилась в подвал. Тем временем это многоквартирные дома и у них должна быть управляющая организация.

«Это снова нарушение со стороны застройщика и местной администрация, — сказал руководитель ГЖИ. — Застройщик должен был выбрать и назначить управляющую компанию, чего не было сделано. Администрация же не позаботилась о том, чтобы провести мероприятия по выбору способа управления домом после его сдачи».

Люди стирают в раковине и греют воду в кастрюлях. Фото: © «ДЕНЬ.org»А отсутствие в квартирах горячей воды и санузлов, как выяснилось, не является нарушением.

«По закону мы обязаны предоставить жильцам аварийного жилья жилую площадь не меньше той, что у них была, — уточнил Сергей Занчаров. — Если бы мы построили квартиры с туалетами и ванными, то пришлось бы уменьшать жилплощадь, а она и так маленькая».

Действительно, к примеру, в самом проблемном доме — в Кечево — в квартирах нет кухонь — ради экономии жилой площади. И как пояснил госжилинспектор, даже в XXI веке дома без туалетов допускаются. Видимо, допускаются — в тех случаях, когда проект категорически не укладывается в заданные финансовые рамки. В Кечево эти рамки — 28 тысяч за квадратный метр. Для сравнения: в Пирогово, где по квартирам нет нареканий, зато есть горячая вода, туалет и ванная, квадратный метр обошелся в 26,2 тысячи рублей. Ради экономии каждая квартира — не типовой проект, а «оригинальный» продукт.

«Кода мы строили дома в Малой Пурге на Колхозной, мы спрашивали у жильцов, что они хотят — туалет в доме или площадь побольше, и некоторые выбрали площадь, поэтому удобства у них на улице», — сказал Сергей Занчаров.

Это окно будущей детской, но родители не рискуют поселить здесь детей. Фото: © «ДЕНЬ.org»

По мнению Марата Исмагилова, многие проблемы при возведении подобных домов возникают из-за того, что до сих пор экспертиза проекта строительства не была обязательной. Проекты строительства домов, которые будут возводить в 2016–2017 годах, пройдут обязательную экспертизу.

К слову, Фонд содействия реформированию ЖКХ одобрил заявку Удмуртии на выделение почти полумиллиарда рублей на расселение аварийного жилья. С учетом софинансирования из удмуртского бюджета, в программе, которая, очевидно, для многих стала кормушкой, будет потрачено 900 млн рублей.

 

 

 


Читайте также