Полная версия Мобильная версия

После дождичка в четверг. В Ижевске общественники подловили дорожников на укладке асфальта в дождь

K 2830
J
Юлия Сунцова

В Ижевске совсем недавно открылся сезон укладки асфальта, однако у общественников уже возникли претензии к работе подрядчика. В соцсетях распространяются сделанные в эти дни видеозаписи, на которых видно, как асфальт закатывают в дождь. Дорожники рассказали «ДЕНЬ.org», что по-другому было никак.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Контракт на ремонт улично-дорожной сети в Ижевске в этом году снова заключен с подрядчиком-китом ДП «Ижевское». В эти дни дорожные работы начались на улице 40 лет Победы и федеральной трассе в Завьяловском районе Удмуртии.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Улица 40 лет Победы — первая в титульном списке работ по Ижевску на 2016 год. Разбитые дороги этой улицы стали наглядным символом ижевских дорог этой весны — фотографии облетели Интернет и дошли до федеральных каналов. Основательного ремонта здесь не было с 1984 года. Дошло до того, что прокуратура и ГИБДД вынуждены были выносить предписания об ограничении транспортного движения по улице с официальными формулировками о соображениях безопасности.

В этом году на ремонт улицы 40 лет Победы выделено из бюджета 45,2 млн рублей. Работы запланированы на участке от улицы Моторной до Камбарской. Планируется уложить здесь целых три слоя.

Замечания к качеству выполняемых работ возникли у общественников в первые дни работ. В четверг выехавшие на место активисты организации «Автомобилисты Удмуртии» стали свидетелями того, что работы продолжаются в сильный дождь.

«Когда я приехал, дождь уже начал накрапывать, — рассказал член «Автомобилистов Удмуртии» Александр Сушко. — Подошли три машины с асфальтом и все выгрузили. По идее можно было достелить тот асфальт, который успели заложить в асфальтоукладчик. Но останавливаться не захотели».

Кадр видеороликаНа кадрах съемки видно, как дорожная техника не останавливается и с переходом дождя в сильный ливень. Все это время с укладываемого асфальта поднимается пар.

«С качеством у нас по-прежнему все плохо, — комментирует упрямые действия подрядчика другой общественник Тимофей Клабуков. — В СНиПах по автомобильным дорогам четко прописано, что покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует укладывать в сухую погоду. Данное правило у нас продолжают стойко игнорировать. Дорожники выходят даже в дни со штормовыми предупреждениями».

Фото: © «ДЕНЬ.org»

3 мая, в дождливую погоду, асфальт укладывали на федеральной трассе «М7 Волга» в Завьяловском районе. Субподрядчик ДП «Ижевское» — ДП «Увинское» успел уложить под ливнем около 40 метров полотна у деревни Малая Венья.

Фото: © «ДЕНЬ.org»По данному факту общественники уже подали обращение в прокуратуру Удмуртии, в котором просят провести проверку и привлечь ответственных лиц подрядной организации и заказчика, не обеспечившего контроль за качеством выполнения работ, к уголовной ответственности. При укладке дорожного полотна в дождь, считают активисты, нарушаются как требования СНиПов, так и существенные условия заключенного госконтракта.

«Нарушения технологий укладки асфальта приведут к преждевременному разрушению дорожного покрытия: появлению ям, отслоению асфальта и иным повреждениям. Это скажется на снижении безопасности дорожного движения на данных участках дорог, а также создаст угрозу жизни и здоровью водителей и пешеходов», — говорится в сообщении. Обращение общественники подкрепили сделанными с места видеозаписями.

Фото: © «ДЕНЬ.org»В подрядной организации данных фактов отрицать не стали. Несколько кернов (проб асфальта) дорожная лаборатория забрала с места в тот же день. Предварительная экспертиза установила, что нарушения технологии и укладки асфальта действительно имеются.

«Скорее всего, эти 30–40 метров будут вырезать и укладывать по новой», — рассказал «ДЕНЬ.org» мастер участка ДП «Ижевское».

Он пояснил, что 3 мая, когда дорожники уже заканчивали дневной план на трассе в Завьяловском районе, начался дождь. По согласованию с заказчиком тем не менее было принято решение работы завершить.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Деваться было некуда. В тот момент уже подошли три КамАЗа с асфальтом. Если бы машины простояли еще несколько минут, пережидая дождь, то, скорее всего, асфальт пришлось бы просто утилизировать, — объяснил мастер. — В дорожном строительстве счет идет на минуты. Температура приготовления асфальта — 155 градусов, при остывании он уплотняется и, охладившись до 120, к укладке уже непригоден». 

Фото: © «ДЕНЬ.org»Остановки не рекомендованы еще и потому, что техника с оставленным в ней асфальтом ломается и уже не подлежит починке.

«Асфальтоукладчик с застывшим в нем асфальтом можно прямиком отправлять на свалку», — сказал мастер.

Представителям общественного контроля желание дорожников не прекращать работы хотя и понятно в целом, но принимать объяснения о «зря пропадающем» асфальте они не готовы.

«Что, у нас прогноз погоды вчера, что ли, придумали? — возмущается представитель «Автомобилистов» Александр Сушко. — В безвыходную ситуацию с „намертво застывающим“ асфальтом тоже как-то не верится. Ну, есть у наших дорожников техника, которая может на ходу подогревать остывающий асфальт до вновь нужной температуры, и она используется».

Фото: © «ДЕНЬ.org»

Однако дорожники, похоже, не особо готовы прислушиваться к мнению общественных контролеров, которых они называют дилетантами. Профессионалам вроде как виднее. Тем не менее именно постоянное внимание к качеству выполняемых дорожных работ со стороны общественности может заставить рабочих подходить к этому делу ответственно.


Читайте также


comments powered by HyperComments