Полная версия Мобильная версия

Представление премьеру. Что потребовала Прокуратура Удмуртии у Виктора Савельева?

K 6468
J
Жанна Ситникова

 

Прокуратура направила представление на имя премьер-министра Удмуртии Виктора Савельева. Документ с требованием появился после проведения проверки соблюдения законности в сфере ЖКХ, точнее, деятельности Госжилинспекции УР. Известно, что по ее результатам были привлечены к ответственности 15 сотрудников ГЖИ.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Среди этих сотрудников инспекции, привлеченных к дисциплинарной ответственности, два заместителя Марата Исмагилова. Результаты проверки, вернее, описание выявленных нарушений заняло несколько страниц. Ответ из инспекции прислали тоже объемный — на шести страницах рассказали, каким образом отреагировали на претензии прокуратуры.

«По всем представленным нами доводам в Госжилинспекции были проведены служебные проверки, и были подтверждены все факты выявленных нарушений», — рассказал старший прокурор управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Удмуртии Евгений Ведерников.

Евгений Ведерников. Фото: © «ДЕНЬ.org»Больше всего претензий — по рассмотрению заявлений от жителей Удмуртии: жалобы «лежат» у инспекторов дольше положенного срока, направляются не по адресу или вовсе задвигаются в самый дальний угол ящика.

«Также мы их уличили в том, что они не в полной мере исполняют свои полномочия, например, по проведению проверок в сфере энергосбережения и повышению энергоэффективности. В частности, инспекторы не контролировали наличие и соответствие общедомовых приборов учета потребляемых услуг», — продолжил рассказ Евгений Ведерников.

Нарушение закона в Госжилинспекции объяснили коллизиями закона. Мол, не знали, кого проверять, так как ранее общедомовые счетчики были «епархией» ресурсоснабжающих организаций, а теперь — управляющих, поэтому непонятно, кого инспектировать. В прокуратуре такое объяснение посчитали смешным — в законе четко прописано, что это — счетчики — зона ответственности «управляек».

Выяснилось также, что были факты, когда инспекторы выявляли нарушения в работе управляющих организаций и выписывали предписания, за их неисполнение административные дела не возбуждались. Вместо этого нарушители получали еще один документ, в котором  предлагалось немедленно исправить нарушение.

Марат Исмагилов. Фото: © «ДЕНЬ.org»«Они это объяснили тем, что, когда они выходили на повторную проверку и устанавливали, что предписание не исполнено, к тому времени уже истекал срок давности привлечения к административной ответственности», — сказал прокурор.

Соответственно, раз истекает срок давности — уже нет времени на то, чтобы составить протокол, собрать все данные и направить дело в суд для возбуждения административного дела. Но поскольку не отреагировать на ситуации невозможно, появлялись повторные предписания. Логичен вопрос: возможно ли, что инспекторы специально выходили на проверки с большим опозданием?

«Я объясняю это нехваткой штатной численности инспекторов, то есть инспектор должен проводить одновременно более 100 проверок, поэтому он физически не успевает все делать», — сказал Евгений Ведерников.

Действительно, объявления о конкурсе на замещение вакантной должности инспектора появлялись не раз. В прокуратуре считают, что речь идет не о нескольких специалистах, а о нескольких десятках, — ГЖИ не хватает около 35 инспекторов. И желающие занять эти вакансии в очереди перед дверью Марата Исмагилова не стоят.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Средняя зарплата инспекторов не более 25-26 тысяч рублей. При том объеме работы, который они выполняют, я бы все-таки посчитал, что этого недостаточно», — высказал мнение прокурор.

В результате ситуацию с кадрами в ГЖИ можно описать как «на безрыбье и рак рыба», и это объясняет порой низкую правовую грамотность сотрудников инспекции.

Вот именно об этом и идет речь в представлении на имя премьер-министра Виктора Савельева. Прокуратура высказала требование увеличить численность штатного расписания Госжилинспекции и обеспечить сотрудникам дополнительное вознаграждение за выполняемую работу. Без этого, по мнению представителей надзорного органа, будет достаточно сложно найти квалифицированные кадры для этой работы.

Вроде бы все логично — работают плохо, потому что работать некому. Но сомнение в истинных причинах плохой работы все равно не покидает. По словам прокурора, теоретически нарушения могли быть совершены специально и в них можно предположить коррупционную составляющую. Но, как известно, чтобы говорить об этом как о реальном факте, нужно либо за руку поймать, либо подержать свечку.

 


Читайте также