Полная версия Мобильная версия

Причиной авиакатастрофы в Казани, унесшей 50 жизней, стала неподготовленность экипажа

K 823
J
Жанна Ситникова

Фото пресс-службы МЧС РоссииМеждународный авиационной комитет (МАК) опубликовал отчет по расследованию причин крушения самолета Boeing 737-50 в Казани в ноябре 2013 года. Согласно заявлению МАК авиакатастрофа, унесшая жизни 50 человек, произошла из-за системных недостатков в работе экипажа, авиакомпании и авиационных властей всех уровней, говорится в итоговом отчете организации, опубликованном на ее сайте.

«Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа», — говорится в отчете.

Авиакатастрофа в Казани произошла 17 ноября 2013 года. Лайнер авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс из московского Домодедово в Казань, упал при посадке во время ухода на второй круг. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту, среди них — глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов и сын президента Татарстана Ирек Минниханов.

Согласно отчету МАК при уходе на второй круг у самолета отключился автопилот, а экипаж не распознал этого факта, допустив «попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование („задирание“ самолетом носа вверх)». При этом командир воздушного судна не имел навыков вывода самолета из такого положения и перевел его в крутое пикирование, что привело к столкновению с землей.

Как выяснила комиссия, необходимость ухода на второй круг была вызвана погрешностью в определении местоположения самолета бортовыми системами. Boeing отклонился от необходимой траектории при заходе на посадку на 4 км. Экипаж оказался неспособен к ведению навигации с требуемой точностью, отсутствовала активная помощь со стороны наземных служб, отмечают в МАК.


Читайте также


comments powered by HyperComments