Полная версия Мобильная версия

Профилактика. Как прошёл ижевский "Антимайдан"

K 1414
J

Субботним днем в сквере у Вечного огня несколько сотен активистов «патриотических сил» собрались на «Антимайдан». В отсутствие настоящего Майдана они призвали к «консолидации всех сил на основе гражданской идентичности и традиционных ценностей».

 

Митингу предшествовал круглый стол «Год Майдану: уроки для России», в котором участвовали представители удмуртского отделения Народного фронта, представители не очень известных политических партий и идеологически подкованные представители Удмуртской епархии. Они констатировали, что «мы живем в условиях, когда наша страна испытывает мощное антироссийское давление извне», и намекнули на существование неких сил внутри страны «пытающихся использовать это для достижения личных интересов, в том числе для получения власти под руководством своих «покровителей».

Что это за силы, кто именно преследует личные интересы, в чем выражается руководство «покровителей», участники круглого стола не уточняли. Не сделали этого и собравшиеся на митинг 28 февраля. Митинг, главный лозунг которого звучал как тост – «За мир, за правду, за Россию!», вел известный телеведущий Александр Кузнецов, который предоставил слово первому оратору – представителю молодежного движения «Новый рубеж» Алексею Прозорову. Который заявил, что необходимо учитывать опыт Украины, где, по мнению партийца, «к власти пришли русофобы».

Следующим выступил историк и представитель организации «Боевое братство» Алексей Коробейников, напомнивший собравшимся, что один Майдан в столице Удмуртии уже случился – в 1918 году. Тот Майдан был одним из событий Гражданской войны, и такую же войну, по мнению историка, в России вновь пытаются разжечь неназванные злые силы. Сообщив, что убийство Бориса Немцова – это провокация с целью разжечь эту самую Гражданскую войну, Алексей Коробейников уступил место у микрофона председателю Ижевского совета ветеранов Шамилю Утешеву, также призвавшему сплотиться на фоне угрозы Майдана.

Никаких фамилий или названий организаций, действующих в интересах таинственных «покровителей», ораторы не называли. Создавалось полное впечатление, что митинг был организован исключительно «для своих» - обладателей неких сокровенных знаний, не желающих делиться этими знаниями с остальными.

В число непосвященных, видимо, попали и «единороссы». Члены «Единой России» присутствовали на митинге, но своего представителя на трибуну, украшенную плакатом «Республиканский дом народного творчества» почему-то не делегировали. Да и представителей власти на ижевском «антимайдане» было не много: Глава Удмуртии Александр Соловьев находился с визитом в Минске, а его аппарат был представлен начальником Управления по внутренней политике Администрации Главы Сергеем Сабуровым, стоявшим у сцены, но от выступления уклонившемся.

В конце митинга единогласно была принята его резолюция, в которой также не обнаружилось никакой конкретики. Участники, именовавшие себя «патриотическими силами» пообещали дать «достойный ответ» на вызовы неких «отдельных сил внутри страны», пытающихся ради достижения «личных интересов, власти и денег» под руководством покровителей «организовать внутренние беспорядки и погрузить страну в хаос».

Митингующие пообещали «не дать повторить сценарий осени 1991 года, когда борьба за власть отдельных политиков привела к развалу великой страны». Ситуация на Украине, как следовало из резолюции, научила участников митинга, что «размывание базовых ценностей в условиях неэффективного государства ведет к расшатыванию мира и конфликтам».

«На митинге присутствуют разные организации, люди со своими взглядами на развитие страны, - говорилось в резолюции. - Но уроки истории требуют от нас единства на основе гражданской идентичности и традиционных ценностей. Сегодня, особенно в свете последних событий, когда путем провокационных убийств пытаются развязать противостояние внутри страны, нам необходимо объединиться».

Итоговый документ был поддержан аплодисментами. Участник уже готовы были разойтись, как из толпы вдруг кто-то истошно заорал «Нет войне!» Его поддержали, но без энтузиазма, решив, что в субботу утром лучше митинговать не «против», а «за».

 

[ФОТОАЛЬБОМ]


Читайте также