Полная версия Мобильная версия

Расписываемся в бессилии? Александр Соловьев напомнил чиновникам Удмуртии о смыслах

K 5884
J
Дмитрий Манылов

На этот раз представление новых, значимых для республики проектов в повестке заседания Совета по инвестиционной деятельности и конкурентной политике в Удмуртии не предусматривалось. В качестве основного мероприятия было записано дежурное утверждение очередного ежегодного доклада о состоянии конкурентной среды в регионе. Глава Удмуртии Александр Соловьев оживил обещавшее быть довольно скучным мероприятие, и как!

Фото: strana.in.ua«По всем показателям, установленным на 2016 год, достигнут запланированный уровень, — доложила исполняющая обязанности министра экономики Удмуртии Мара Шатова. — Обращаю внимание, что тем министерствам, у кого показатель перевыполнен более чем на 20%, будет предложено пересмотреть плановые значения. Минкультуры и туризма и Минстрой уже подготовили такие предложения».

На фоне скачка Удмуртии с 63-го на 27-е место в рейтинге развития конкуренции Мара Шатова, видимо, сочла уместным напомнить о том, что именно по этим показателям оценивается деятельность главы региона в сфере создания благоприятных условий для бизнеса. Это, конечно, так, но если Минэкономразвития России действительно руководствуется в основном рейтингами, то, например, в администрации президента РФ критерии оценки губернаторов могут быть несколько иными.

Не рейтингом единым

Фото: пресс-служба главы и правительства УРНедавно, накануне последнего визита в Удмуртию, полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич давал интервью информагентству ТАСС, и там его прямо спросили о том, как, на его взгляд, нужно оценивать работу губернаторов.

«У нас много рейтинговых агентств, которые делают опросы и дают оценки, — ответил Михаил Бабич. — При этом и сами критерии отличаются друг от друга, и результаты этих рейтингов зачастую несопоставимы. Если жить только в парадигме этих оценок, то будешь не работать, а бегать от одного агентства к другому и разбираться, почему дана та или иная оценка».

Может быть, в том числе и поэтому Александр Соловьев решил привлечь внимание присутствующих к сути вопроса. По некоторым из утвержденных целевых показателей положительное влияние на развитие конкуренции, а уж тем более на улучшение наших с вами жизненных условий, настолько неочевидно, что формальные усилия по их достижению могут сработать и во вред.

Глава Удмуртии начал с общественного транспорта. Развитие конкуренции в этой сфере оценивается по доле частных перевозчиков, за благо почитается снижение доли нерентабельных межмуниципальных маршрутов. Только ведь долю нерентабельных маршрутов проще всего снизить, если все эти маршруты позакрывать. Федеральные стандарты будут соблюдены, но люди останутся без транспорта.

Фото: пресс-служба главы и правительства УР.«Мы не можем навести порядок, а ведь тогда еще говорили (в тот период, когда Александр Соловьев возглавлял Госсовет Удмуртии. — Прим. «ДЕНЬ.org»), что мы теряем предпринимателей, которые поверили нам, пришли, взяли кредиты, купили автобусы и начали участвовать в торгах. И вы что, думаете, они выиграли торги? Нет, — заявил Александр Соловьев, — они не смогли войти в рынок. Мы сделали акцент на ИПОПАТ, „Удмуртавтотранс“ — они наши лидеры, но это частный сектор. Сегодня они участвуют в торгах только там, где это экономически выгодно. Мы наведем в этом направлении порядок или не наведем? Я сегодня министру транспорта этот вопрос задал — они думают, а надо уже принимать меры. Если нам невыгодно работать с ИПОПАТ, давайте не будем работать. Только мне обидно, если нам вновь придется создавать новое транспортное предприятие в форме госучреждения».

Частник не равно конкуренция

Александр Соловьев пояснил, что согласен с идеей о большей эффективности частного бизнеса, но ведь нужно создать условия, выстроить ограничения. Иначе интересы частного бизнеса пойдут вразрез с нуждами большинства людей и приватизация вместо меры, стимулирующей цивилизованный рынок, превратится в нечто противоположное. Напомнил он и о том, что выстраивать такую нормативную базу, не позволяющую бизнесу лавировать в ущерб общественным интересам, нужно до того, как прошла приватизация.

«Нельзя нам с вами терять свою марку, свое „я“, — обращаясь к сидящим перед ним чиновникам, резюмировал Соловьев. — Мы что, с вами расписываемся в своем бессилии? Я думаю, что нет. Порядок здесь все равно мы наведем, давайте все вместе думать».Выступление руководителя Агентства инвестиционного развития Удмуртии Риммы Бяковой о реализации проектов, одобренных на прошлых заседаниях, слушали уже скорее по инерции. Фото: © «ДЕНЬ.org»

После этого глава Удмуртии коснулся еще нескольких отраслей, в том числе строительства. Причем там в отношении недобросовестных участников рынка прозвучали недвусмысленные предостережения: «Есть такие проблемы, по которым не сегодня, так завтра надо сажать кого-то за нечистоплотность, за то, что безобразничают. Я сегодня дал команду передать материалы в Министерство внутренних дел».

Программа визита включала посещение объекта по безопасному хранению и уничтожению химического оружия «Кизнер», и оттуда на вертолете Михаил Бабич прибыл к месту строительства Камского моста, после чего, уже в Ижевске, по итогам увиденного на месте стройки состоялось совещание... Читать далее...Все дальнейшие пункты повестки заседания провели быстро, вопросов ни у кого из присутствующих так и не возникло. Даже руководитель Управления антимонопольной службы по Удмуртии Михаил Маренников, активно критически выступавший на нескольких предыдущих заседаниях совета, на этот раз не сказал ни слова.

По окончании заседания совета, уже у гардероба, я спросил, есть ли все-таки у антимонопольной службы вопросы к докладу о состоянии конкуренции в республике.

«Нет вопросов, это у вас должны быть вопросы к докладчику», — ответил Маренников, и мне показалось, что он имеет в виду не столько СМИ, сколько вообще всех нас, жителей Удмуртии. Давно мы по-настоящему острых вопросов не задавали.


Читайте также