Полная версия Мобильная версия

Размытая разметка. Дорожники рассказали, почему нет возможности сохранить разметку в Удмуртии дольше

K 2277
J
Владислав Мымрин

 

В Ижевске начались работы по нанесению дорожной разметки. Пока в Миндортрансе Удмуртии пытаются найти ответ для врио главы региона об ее ежегодном исчезновении по весне. Вернее, сформулировать его так, чтобы он не звучал слишком банально про то, что технологии есть, но нет денег.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Напомним, на аппаратном совещании в середине апреля руководитель региона Александр Бречалов высказал сомнения относительно применяемых дорожниками технологий и их традиционных объяснений о климатических особенностях, влияющих на результат работы. Выяснилось, что существуют методы, которые могли бы решить эту проблему, но использовать их пока никто не спешит.

В отличие от обескураженного Бречалова, вероятно, привыкшего ездить по более ухоженным столичным дорогам, жители Удмуртии относятся к «таянию» разметки на дорогах как нормальному явлению, присущему этому времени года, и с некоторым раздражением ожидают мая, когда начертят новую.

Фото: пресс-служба ИжевскаСогласно требованиям разметка должна чертиться специализированной краской с соблюдением точных технологий. На нее дается гарантия три месяца. Разметка наносится два раза: весной, в срок до 1 июня, и осенью, в срок до 1 октября (однако уже до 1 сентября должны быть пешеходные переходы для детей, которые пойдут в школы).

По мнению Бречалова, от такой практики нужно отходить.

«Главам наших муниципальных образований и Министерству транспорта и дорожного хозяйства поясняю, что у нас предстоит с вами большая работа: выяснить, чем сыпем, чем красим? Каждый год рисовать „зебру“?! Что-то мне подсказывает, что денег мы туда тратим очень прилично», — выразился Бречалов.

Еще в 2013 году в Ижевске впервые применили названные передовыми технологии по нанесению пластиковой полимерной разметки, гарантию на которую давали один год. Однако на следующий год тогдашний сити-менеджер Денис Агашин отчитывался, что она продержалась лишь половину гарантийного срока. Дольше сохранялась разделительная полоса, но пешеходные переходы «растворились». Впоследствии полимерную разметку на некоторых улицах продолжили наносить, однако на широкое применение этого материала не хватало денег.

Фото: пресс-служба ИжевскаВ этом году таким методом хотят воспользоваться в Удмуртии лишь на небольшом участке Якшур-Бодьинского тракта. В Ижевске пластиковая разметка появится на отдельных участках дорог — на улице Советской, в переулке Северном и некоторых других, а также на 30 пешеходных переходах.

В «Удмуртавтодоре» сообщили, что  пластик обходится практически в пять раз дороже, чем обычная краска. Удмуртия, из бюджета которой в 2017 году для нанесения разметки на межмуниципальных дорогах было выделено чуть больше 104 млн рублей, попросту не может себе позволить столь дорогостоящее удовольствие. Аналогичные трудности испытывает и столица региона.

Алексей Красноперов. Фото: пресс-служба Ижевска«На выполнение работ по нанесению разметки в 2017 году из городского бюджета выделено 28 млн рублей, это сумма небольшая, поэтому нанести пластиковую разметку во всем городе не представляется возможным, — отметил начальник Управления благоустройства и транспорта администрации Ижевска Алексей Красноперов. — Тем не менее разметка, выполненная краской, в течение года будет обновляться на тех участках, где краска будет стираться. Такую работу мы обязательно проведем перед началом учебного года, чтобы обеспечить безопасность школьников».

Серьезное влияние на сохранение разметки на дорогах, естественно, оказывает и их состояние.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Мы можем сколько угодно красить хорошей, дорогой краской гнилой забор, но толку от этого не будет, потому что менять нужно именно забор, то же самое с асфальтом. Только на хорошем асфальтобетонном покрытии дорожная разметка, выполненная из термопластика, будет выполнять свои функции длительное время, в противном случае она будет разрушаться вместе с ним, — рассказали в «Удмуртавтодоре». — Конечно, в более благополучных в финансовом плане регионах предпочтение отдается разметке, выполненной из термопластика и холодного пластика, но они же могут себе позволить применять зимой вместо песчано-солевой смеси более дорогие противогололедные химреагенты, а это существенно уменьшает истираемость разметки».

Фото: © «ДЕНЬ.org»Действительно, в Ижевске зимой широко применяют более дешевую песчано-солевую смесь, «Бионорд» посыпают только на центральных улицах.

О том, что в дальнейшем не исключают возможности более масштабного использования пластика, заявили также и в пресс-службе республиканского Миндортранса. Правда, добавили, что в ближайшее время каких-либо значительных изменений все же не произойдет из-за недостатка средств. Четкого отчета и предложений, как можно продлить жизнь разметке на дорогах города и республики, не затрачивая при этом большие бюджеты, на ближайшем аппаратном совещании ждет от Миндортранса и муниципальных образований Александр Бречалов.

 


Читайте также


comments powered by HyperComments