Полная версия Мобильная версия

С плесенью под боком. В долгожданной новостройке в районе ж/д вокзала в Ижевске жить невозможно

K 3308
J
Жанна Ситникова

Вода в подвале, вздутый ламинат, запах плесени, осыпающаяся штукатурка, трещины в стенах, отсутствие горячей воды — на что это похоже? Всё правильно — на аварийный дом, требующий сноса или  капитального ремонта. Вот только речь идет об ижевской новостройке, в которую жильцы заселились всего полгода назад. Некоторые квартиры, к слову, и вовсе до сих пор пустуют, так как их собственники не решаются переехать в такое новое жилье.

Фото пресс-службы регионального исполкома ОНФ в УРНадежда на цивилизацию

Не секрет, что Ленинский район Ижевска, в частности район ж/д вокзала, издавна славится дурной репутацией: и дома старые, и инфраструктура не особо развита, и контингент порой асоциальный. Тем не менее, несколько десятков тысяч жителей готовы жить только здесь: кто-то работает в этом районе, кому-то это удобно по другим причинам, а есть и такие, кто здесь родился и не хочет переезжать в другую часть города.

«У меня мама живет на улице Гагарина, — рассказала жительница Ижевска Марина Ермолаева. — Она часто жалуется, что вечером ходить страшно, у нее еще первый этаж, по ночам нетрезвые люди стучат и просят открыть подъезд. Но переезжать она не хочет. Когда в этом районе начали возводить новостройки, мама так радовалась, говорила, что в новые дома будут переезжать новые люди, молодые семьи, которые постепенно будут менять к лучшему общую атмосферу района».

Новостройка на Ленинградской, 5а для многих стала олицетворением чаяний и надежд — в доме на 112 квартир, сданном в эксплуатацию весной 2015-го, квартиры по большей части получили переселенцы из ветхого и аварийного жилья. И почти сразу же начались проблемы.

«В подвале постоянно стоит вода, из-за нее в квартирах повышенная влажность, — констатировали жильцы дома. — Ламинат вздувается, пахнет плесенью, вентиляция работает плохо, осыпается штукатурка, в стенах видны трещины, неисправны механизмы открывания балконов и окон. С мелкими проблемами мы справляемся сами, но в основном здесь нужна основательная работа специалистов».

Подвал в разливе

Фото пресс-службы регионального исполкома ОНФ в УРУ этого дома долгая история. Начал его возводить один застройщик, потом площадку законсервировали, конструкция несколько сезонов простояла под дождем, снегом и палящим солнцем. В прошлом году возобновил работы уже другой подрядчик — ООО «Дельта-строй».

«Строительство шло под контролем Общероссийского народного фронта, — отметила координатор  по работе со СМИ регионального исполкома ОНФ в Удмуртии Ольга Ветошкина. —   Специалисты  проверяли качество работ и используемых стройматериалов, нареканий как таковых не было. Потом наша комиссия еще раз осматривала дом в феврале, там были мелкие недочеты, которые застройщик устранил».

А вот настоящую проблему заметили только тогда, когда в дом заселились жильцы.

«Одно аварийное жилье поменяли на другое», — мрачно констатировали жители на встрече с представителями ОНФ, подрядчика, управляющей компании и администрации Ижевска.  

По мнению экспертов ОНФ, вода в подвале и влажность — это следствие неправильной гидроизоляции, заложенной еще первым подрядчиком. Присутствовавшие на встрече представители генерального заказчика строительства дома — администрации Ижевска и подрядчика — ООО «Дельта-строй» пообещали этот недочет устранить.

Фото пресс-службы регионального исполкома ОНФ в УР«Мы уже не верим, что нам тут все  исправят,  — выразила мнение жильцов женщина из 1-го подъезда дома. — Мы столько раз писали, звонили, обращались и в управляющую компанию, и к застройщику, и в городскую администрацию, но на нас никто не реагировал! Сейчас они пообещали, что все исправят, но мы думаем, они так сказали, потому что пресса здесь была».

По словам первого заместителя начальника МУ «Горстрой» Андрея Ткаченко, обо всех этих нареканиях он слышит впервые, информация в их службу не приходила. Поэтому на встрече стороны решили составить поквартирный список всех претензий и передать управляющей компании «Комфорт», которая и решит, какие дефекты в состоянии устранить сами коммунальщики, а какие исправить может только застройщик.

Полгода на подпись

Впрочем, самая большая проблема жителей 112-квартирного дома — отсутствие с апреля горячей воды.

«У меня двое маленьких детей, чтобы их умыть-искупать, горячей воды нужно много, — рассказала жительница дома Мария Крекнина. — Каждый вечер для меня — это кошмар! Приходим из детского сада и начинаем греть воду, сначала для младшей, потом для старшего, ближе к полуночи грею для себя и мужа. По утрам уже не греем, холодной водой умываемся».

Представитель заказчика Андрей Ткаченко пояснил, что отсутствие горячей воды связано с технологической проблемой. Кроме этого, как выяснилось, заказчик, то есть администрация Ижевска, не подготовил соответствующие документы на подключение дома к горячему водоснабжению. И не то чтобы не успели к сдаче дома — спустя полгода нужных бумаг все еще нет! Правда, Андрей Ткаченко на встрече сообщил, что именно в этот день разрешения получены, осталось заключить договор между управляющей и энергосбытовой компаниями. Почему для этого понадобилось полгода, непонятно.

«У нас получился конструктивный разговор. Договорились, что жильцы сформируют Фото пресс-службы регионального исполкома ОНФ в УРперечень проблем, а управляющая компания определится с «дорожной картой» по их исправлению, — резюмировал итоги встречи руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Антон Городилов. — Ситуацию с домом берем на контроль. Думаем, к нам все же прислушаются. Жаль, что своевременно не прислушались к людям».

Впрочем, в том, что жителей новостройки  услышали только тогда, когда они собрали у себя во дворе большую толпу общественников, чиновников и коммунальщиков, ничего необычного нет. Цепочка жалоба-игнорирование-общественность-обещание-контроль-прокуратура, похоже, стандартная схема решения проблем в Ижевске.


Читайте также


comments powered by HyperComments