Полная версия Мобильная версия

Собаки лают, караван идет. Паралимпийцы Удмуртии прокомментировали решение об отстранении России

K 2808
J
Александр Поскребышев

 

Из-за решения Спортивного арбитражного суда в числе российских паралимпийцев не смогут принять участие в Паралимпиаде в Рио как минимум трое спортсменов из Удмуртии. Это Надежда Пушпашева, Сергей Пудов и Арслан Гильмутдинов. Реакция экспертов «ДЕНЬ.org» на эти решения получилась полярной как в выражении эмоций, так и по сути мнений. Ситуацию вокруг отстранения России прокомментировали спортивный врач Олег Бочкарев, теннисистка Надежда Пушпашева и глава Удмуртского отделения ПКР Виктор Кузнецов.

Надежда Пушпашева. Фото: minsport18.udmurt.ruФестиваль с медалями для всех

— На мой взгляд, от участия в Паралимпиаде надо было отстранять только те национальные федерации по видам спорта, чьи паратлеты были пойманы на употреблении запрещенных допинг-препаратов. И подобные случаи в России есть, — напомнил спортивный врач Олег Бочкарев и подчеркнул, что он высказывает личное мнение. — Если эти паратлеты применяют допинг, значит, они осознанно хотят получить преимущество перед соперниками. Сразу хочу заметить, что я не противник Паралимпийского движения, но при этом уверен, что его суть нуждается в изменениях. Разумеется, инвалиды детства или люди, получившие травму или ранение, могут заниматься спортом для реабилитации, для возвращения в активную социальную жизнь и для поднятия собственного социального статуса. Как говорится, чтобы спорт был в кайф, для себя и своего удовольствия.

Олег Бочкарев. Фото: archive.liВ то же время я думаю, что из Паралимпийских игр надо исключить любые призовые деньги и стипендиальные фонды. В реальности количество спортсменов-инвалидов очень небольшое. Конкуренция здесь крайне низкая, но за победы и медали им дают огромные призовые выплаты. В Паралимпийском движении происходят странные вещи: чтобы выехать на Игры, надо выполнить квалификационные нормативы, набрать рейтинговые очки и получить лицензию. Но в погоне за рейтинговыми очками соревнуются люди с различными возможностями. Не случайно во многих программных видах Паралимпиады есть едва ли не десяток (!) квалификационных категорий: от тяжелых форм инвалидности и заканчивая практически здоровым человеком с небольшой патологией. При этом за бортом Игр остается большое число больных людей. К примеру, с онкопатологией, пересадками органов и т. д.

Если на заре Паралимпийского движения состязались самые тяжелые «спинальные» больные и раненные в боевых действиях, то сейчас к Паралимпиаде подтягивают даже ментальных больных с нарушением интеллекта и есть случаи, когда «спортсмены» внаглую, что называется, «косят под человека дождя». Кстати сказать, одной из форм Паралимпийских состязаний могли бы стать фестивали, где медалями можно награждать всех участников. И еще. Я считаю, что не надо искусственно «возвышать» людей с ограниченными возможностями. Проблемы в жизни сегодня есть у каждого второго россиянина, и дефицитные бюджетные деньги можно было бы направлять не только на государственную поддержку Паралимпийского движения, но и на развитие здравоохранения, образования и детский спорт. Только так мы сможем претворить в дело слова президента России Владимира Путина о том, что будущее страны за здоровой нацией.

«Я еще не пришла в себя!»

Теннисистка Надежда Пушпашева еще не пришла в себя от решений МПК и CAS (на втором плане Владислав Лекомцев в синем джемпере). — О чем говорить, если всё уже давно сказано? Это политика! — высказалась теннисистка из Воткинска Надежда Пушпашева.

После Паралимпиады-2012 в Лондоне она весь цикл готовилась к турниру в Рио-2016, и весь ее труд оказался напрасным.

— Какие мысли сейчас у вас в голове и что на душе?

— А у вас? — спросила Надежда.

— Как ни парадоксально, у меня — понимание, — держал ответ журналист. — Понимание того, что за рубежом всегда боятся сильных и устраняют главных конкурентов, используя для этого любой повод и любые средства.

— У меня схожие мысли, — лаконично среагировала собеседница.

— Внутренне вы были готовы к решению CAS или у вас оставалась маленькая надежда на иной исход?

— Поймите, что пока я ничего не могу комментировать, — после длительной паузы вздохнула Надежда. — Я еще не пришла в себя! У меня нет слов!

— Как вы относитесь к мнению о том, что Паралимпийские игры должны изменить свой формат или смысловое содержание? Чтобы они не превращались в гонку за медалями и премиальными, а стали спортивным фестивалем для встреч и общения?

— Общение — это очень хорошо! И во время соревнований мы много общаемся друг с другом. Но в любом случае решения МПК и CAS, особенно для российских паралимпийцев, перечеркнут возможность получить то, что мы недополучаем от государства, оплатить дорогостоящие операции или покупку современной коляски. Мы могли бы обеспечить себе ту жизнь, которую хотели. Тем более что многим людям с ограниченными возможностями осталось прожить не столь уж долго…

Тусклые награды без россиян

Виктор Кузнецов. Фото: ytimg.com— В нашей большой паралимпийской семье есть неприятные исключения и единичные случаи употребления допинга. Тем не менее за своих ребят я ручаюсь. Поэтому по-человечески мне непонятно, когда решениями МПК и CAS хотят перечеркнуть все победы, добытые нашими паралимпийцами честным трудом. Они и Великую Победу 1945 года хотели бы перечеркнуть, абсолютно не понимая того, что настоящие победы никогда не перечеркнешь! — руководитель Удмуртского регионального отделения Паралимпийского комитета России Виктор Кузнецов за эмоциями и горячим сердцем с холодным умом не забыл об истории. — Сейчас нам остается работать и трудом доказывать свою правоту и состоятельность. Трудиться нам не привыкать.

И я уверен, что ни одна паралимпийская сборная не работает так усердно, как это делают россияне. Мы из маленькой Удмуртии и из большой России. Поэтому мы очень крепкие, стойкие и можем выигрывать всех. А, как известно, сильных всегда не любят и боятся.

Четыре года велогонщик Сергей Пудов готовился к Играм-2016, но вместе с остальными паралимпийцами России был отстранен от выступления в Рио. В этой ситуации меня смутило и неприятно поразило изменение позиции со стороны главы МПК и паралимпийца сэра Филиппа Крэйвена. Я знаком с ними лично, мы общались с ним, как мне казалось, от чистого сердца в Кремле на приеме у главы государства Владимира Путина, а также на Паралимпиаде в Сочи. Проверяя вместе с легендарным и уважаемым Иреком Зариповым доступность сочинских олимпийских объектов для спортсменов-инвалидов, господин Крэйвен выражал свой восторг. Но сегодня МПК «живьем закапывает» наших паратлетов. И мне снова приходится повторять, что это политика. Причем политика грязная и кощунственная.

К большому сожалению, в XXI веке Запад продолжает игру, в которую играли политики ХХ столетия. Простите, но все эти решения западных политиканов и функционеров, ценящих справедливость и толерантность, «попахивают 1937 годом». «Нет постоянных друзей и постоянных противников. Есть только постоянный интерес», — говорил когда-то соотечественник сэра Филиппа Крэйвена Уинстон Черчилль. И это очень некрасиво, если такими методами в нечестной борьбе западные деятели рассчитывают заработать лишние медали.

Когда едешь по городам и весям маленькой Удмуртии, то понимаешь, какая она большая и как непросто бывает вернуть к жизни человека, попавшего беду. Но этот труд и труд наших людей они не видят и не знают! Они не знают, как тренируются Вова Кононов и Надежда Пушпашева, как готовятся Сергей Пудов и Арслан Гильмутдинов. Они этого НЕДОПОНИМАЮТ!

Еще год назад Вова Рычков был здоровым человеком и ходил на двух ногах. Но потом произошла трагедия, и Вова остался без обеих ног. Однако спустя год он будет участвовать на очередной республиканской Спартакиаде инвалидов в Вавоже. Помимо Вовы нам надо помогать Ренату Якупову, у которого нет обеих рук, надо продолжать поддерживать Кирилла Перевощикова, у которого просматривается хорошее спортивное будущее. И все они продолжают тренироваться вопреки всем решениям МПК и CAS.

Своим трудом на льду и в тренажерном зале вратарь следж-хоккейной сборной России Владимир Каманцев вместе с партнерами выиграл «серебро» Паралимпиады-2014 в Сочи. Кучка каких-то разгильдяев, не побоюсь этого слова, из этих организаций грубо влезла в «другой мир», не имея морального права принимать столь суровое решение. Прежде чем его принимать, надо было посмотреть на то, как работают наши паратлеты.

При этом мы прекрасно знаем, как «работают» офицеры Всемирного антидопингового агентства WADA! Они летают по всему земному шару и откровенно пугают людей. Я знаю, как однажды ранним утром эти люди ворвались в дом Владика Лекомцева в маленькой деревне Ромашкино Алнашского района и потребовали сдать кровь на допинг и потом увезли пробу «в неизвестном направлении». Простите, но жители Ромашкино подумали, что немцы взяли их деревню, а маму Владика чуть инфаркт не хватил! Но, как говорится, собаки лают, а караван идет.

Повторю, мы продолжаем тренироваться и готовиться к соревнованиям. Они рассчитывали, что мы «пустим слезы». А мы не плачемся. Мы с оптимизмом смотрим в будущее, мы преодолеваем себя и все трудности, выходя на тренировки и на старты! Мы умеем радоваться жизни, потому что мы сильные духом, телом и разумом! И всего этого у нас не отберешь даже с помощью судов и арбитражей. А у этих деятелей нет мозгов, у них пониженный интеллект и полное безволие… В конце концов, без россиян все медали предстоящей Паралимпиады будут тусклыми!

 


Читайте также