Полная версия Мобильная версия

Травматология, травмирующая психику. Жительнице Ижевска досталось от врача, защищавшего медсестру

K 5986
J
Жанна Ситникова

Эта история так же, как и в Белгороде, произошла перед Новым годом. Рукоприкладства со стороны врачей травматолого-ортопедической поликлиники в Ижевске, конечно, не было, но пациентка и ее сопровождающая все равно пострадали — морально. И если в Белгороде «врач-боксёр» сразил больного одним ударом, то в Ижевске — «добили» словом уже после новогодних праздников — тоже вступились за медсестру. История, о которой пойдет рассказ, — очередное подтверждение, что единственной на весь город и Завьяловский район травматологии категорически недостаточно.

Фото: архив газеты «День»

Четыре часа в аду

Всё началось с того, что приехавшая в поликлинику пожилая женщина, только что перенесшая тяжелую операцию по замене сустава и передвигающаяся в сопровождении дочери, наткнулась на «амбарные замки» обеда.

«Мы приехали в 11:20, обед — с 11:30, но уже всё было закрыто, в том числе и лифт, ведущий на второй этаж, куда нам и нужно было попасть», — рассказывает дочь пожилой пациентки Наталья.

После обеда выяснилось, что принимает всего один врач, а в очереди — 20 человек. Для ижевской травматологии это обычная ситуация, и естественно, что все пациенты — на нервах, с травмами и болями, в духоте и полуобморочном состоянии — кому хоть раз приходилось бывать в этом аду, поймут, в каком ужасе были героини моего рассказа. При этом пациентке после операции нельзя было ни сидеть, ни стоять.

«Мы обратились к медсестре врача, ведущего прием, и попросили принять маму без очереди, — Фото: архив газеты "День"продолжает Наталья. — У мамы много других заболеваний, и ей уже было плохо, но медсестра сказала, что без очереди примут только в том случае, если другие пациенты будут не против. Все другие, естественно, были против, так как им и самим было несладко в этом коридоре».

Спустя три часа ожидания и обращения к главному врачу все же нашелся специалист, который осмотрел маму Натальи и отправил в перевязочную, где медсестра отказалась принимать пациентку, так как ей было некогда — она мыла в раковине инструменты.

«Мы ее очень просили, но она отказывалась, потом у нее зазвонил мобильный, она долго разговаривала, поздравляла кого-то, благодарила за что-то, — вспоминает Наталья. — Когда она вернулась к инструментам, я снова попросила ее принять маму, но снова получила отказ, тут зазвонил стационарный телефон, она ушла, и терпение наше лопнуло».

Шел уже четвертый час пребывания женщин в поликлинике, сопровождающая пациентку дочь, видя, насколько тяжело ее матери, не выдержала и вспылила. После перепалки медсестра все же выполнила необходимые процедуры.

Фото: ru.photaki.comВступился за медсестру

После праздников Наталья снова привезла маму на прием, и ей сообщили, что их ждет заведующий поликлиникой Анвар Валеев.

«Едва мы вошли, заведующий Валеев стал нас отчитывать за инцидент с медсестрой, мол, какое мы имели право кричать на его сотрудников, — рассказывает Наталья. — Я ему ответила, что думала — это они будут извиняться перед нами за те мучения, которые мы в тот день здесь перенесли».

Я позвонила заведующему травматологией Анвару Валееву. Когда я сообщила, что пытаюсь понять суть конфликта с пациентами, он даже не спросил, о ком речь, и сразу сказал, что они вели себя агрессивно.

«Медсестра написала докладную о том, что ее прилюдно оскорбили. Я пытался разобраться в конфликте, но меня не хотели слушать. Они вели себя неадекватно», — сказал Анвар Валеев.

На мое уточнение о «занятости» медсестры и разговорах по мобильному, завполиклиникой ответил, что на это были причины.

«Она только-только получила звание заслуженного работника, естественно, что все ей звонят, Заведующий поликлиникой Анвар Валеев. Фото: gb3-izh.ruпоздравляют, — сообщил Анвар Валеев. — Не могла же она не отвечать на эти звонки. Кроме того, она уже начала мыть инструмент».

Получается, что медсестра не могла принять пациентку, так как инструмент, который она мыла, был в единственном экземпляре. Либо технология мытья не позволяет прерывать процесс для оказания помощи сползающей по стенке женщине, но при этом допускает перерыв на разговоры по телефону.

Когда я напомнила заведующему, что инцидент случился из-за того, что пациентке и ее дочери пришлось четыре часа провести в коридорах поликлиники, Анвар Валеев ответил, что женщинам нужно было сразу же обратиться к нему напрямую, а не просить очередь пропустить их вперед.

Интересно, что будет делать завполиклиникой, если все пациенты травматологии начнут ходить к нему за разрешением проблем?

Криком единым

Так в своей беседе мы подошли к главной причине конфликта: почему в тот день прием вел всего один врач?

«Один был на больничном, еще один…» — фразу Анвар Валеев не закончил. Но после паузы его вдруг словно прорвало. Он сообщил, что работать в поликлинике некому, штат врачей укомплектован всего на 30%, из-за тяжести работы кадры сбегают, а новые не приходят.

«В прошлом году у меня четыре врача уволились! — посетовал мой собеседник. — Один в Москву уехал, другой — в Челны».

Словом, врачи ушли туда, где лучше условия и больше платят. В преддверии беседы с Валеевым я отправила запрос в Минздрав о перспективах травматологии Ижевска. Ответа, конечно же, ранее чем через неделю не получу. Потому вопрос о возможном появлении еще одной травматологии задала и заведующему.

Фото: архив газеты «День»«Да вы что! Дай бог, чтобы совсем не закрыли!» — мрачно пошутил завполиклиникой.

Он рассказал, что в рамках оптимизации в прошлом году в стационаре травматологического отделения было сокращено 20 коек, осталось — 90. В поликлинике, работающей круглосуточно и обслуживающей в сутки 500 посещений, одновременно прием ведут всего пять врачей.

В этом и вся беда травматологии — здесь в тесноте, ведущей к огромным очередям, и в обиде, порождающей крики и ругань, создалась атмосфера, в которой те, кто должен помогать, бездушно исполняют свои обязанности.

Неудивительно, что в истории Натальи и ее мамы на просьбу о помощи среагировали только после разговора на повышенных тонах. Вот только, видимо, так и не поняли, из-за чего у них в коридорах пациенты кричат и ругаются с медперсоналом.


Читайте также