Полная версия Мобильная версия

Убежать из-под колес. Активисты ОНФ в Удмуртии решили, что воткинские пешеходы в опасности

K 2127
J
Владислав Мымрин

Переходить дорогу в Воткинске безопасно не на всех пешеходных переходах. К такому выводу пришли активисты Общероссийского народного фронта, решившие устроить проверку улиц города. Как оказалось, недочетов достаточно.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Мы приехали именно в Воткинск, потому что из 49 произошедших здесь за этот год ДТП 55% — наезд на пешехода, — пояснил руководитель регионального исполкома ОНФ Андрей Цаплин. — Администрация города должна следить за состоянием дорог, а органы ГИБДД и прокуратуры должны контролировать их работу».

Впрочем, ни сотрудники Госавтоинспекции, ни представители прокуратуры на мероприятии не появились. Причем, по словам Андрея Цаплина, они заранее уведомлялись о предстоящей проверке, но, видимо, решили ее проигнорировать.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Несмотря на отсутствие сопроводителей в погонах, участников мероприятия все равно было достаточно — по всем объектам мы ездили колонной, состоявшей из пяти машин. Возглавил шествие депутат Гордумы Ижевска, бывший председатель общественного объединения «Автомобилисты Удмуртии» Борис Ломаев, решивший сыграть в этой проверке роль независимого эксперта. Присутствовали также активисты ОНФ из Воткинска, координатор по организационным вопросам регисполкома ОНФ Александр Санин и заместитель начальника отдела ЖКХ местной администрации Виктор Кислицин.

Приехав на первую точку, воткинские «фронтовики» начали высказывать недовольство: «Из-за поворота на перекрестке здесь перехода не видно, при этом освещения не хватает». Виктор Кислицин быстро парировал: «Там фонарь есть, взгляните, он все хорошо освещает».

Виктор Кислицин объясняет Ломаеву и Цаплину, почему перекресток оборудован неподобающим образом. Фото: © «ДЕНЬ.org»«Он освещает только часть перехода, этого мало, — строго заключил один из местных активистов, — а сейчас хочу обратить внимание на удручающее состояние наших дорог, давайте проедем дальше».

Надо сказать, дороги в Воткинске несколько в лучшем состоянии, нежели в Ижевске. Как и везде, попадаются ямы. Одну из них мы как раз заметили во время объезда, она попалась под колеса машины.

Во время замера одной из таких выбоин обнаружилось, что в длину она превышает полтора метра — одним словом, многократно превышает все дозволенные нормы. В этот момент представитель администрации наблюдал за происходящим со стороны, не приближаясь к основному действу.

По пути нам встретились и другие ямы немалых размеров. Фото: © «ДЕНЬ.org»«Виктор Владимирович, почему вы даже не подошли с нами и не посмотрели на проблему?» — довольно эмоционально сделал замечание воткинский активист. Этот вопрос Владимир Кислицин проигнорировал, однако держать ответ ему все-таки пришлось. Вставшим к нему вплотную Андрею Цаплину и Борису Ломаеву представитель местной администрации сказал: «Проведены торги, на этой неделе заключен договор, так что скоро начнутся ремонтные работы. Что касается фонарей — они, по большому счету, есть, просто нужно смотреть на них в темное время суток, разве сейчас что-то разглядишь».

Дальше мы двинулись в сторону одной из самых, как охарактеризовали перекресток местные активисты ОНФ, «горячих точек» города. Этим местом стал торговый центр «Айсберг».

По пути нас вынудила остановиться группа молодых людей, бесшабашно перебегавших проезжую часть в неположенном месте. По сильно вытоптанному и слегка обледенелому снегу нетрудно было понять, что это место уже давно стало неофициальным пешеходным переходом.

Перебегающие дорогу студенты. Фото: © «ДЕНЬ.org»«Здесь рядом техникум, и студенты постоянно перебегают дорогу, рядом есть переход, но им до него просто лень дойти, — сказал один из жителей Воткинска. — Здесь обязательно надо сделать ограждение, чтобы люди не выскакивали так на дорогу, а они тут ходят постоянно».

И действительно, за те пару минут, что мы стояли на этом месте, на наших глазах не меньше восьми человек перебежали дорогу, буквально выпрыгнув из-под колес проезжающих автомобилей и добавив седых волос на головах водителей.

Наконец мы добрались до обещанного «горячего» перекрестка.

У торгового центра нет ограждений и маленькая пешеходная зона. Фото: © «ДЕНЬ.org»«Здесь большая концентрация людей, в том числе детей. В торговом центре есть детские аттракционы, — сообщил один из воткинских активистов. — Люди, выходя из центра, практически сразу попадают на проезжую часть. Считаем, что целесообразно сделать здесь ограждения».

«Заметьте, здесь парковку сделали на пешеходной зоне — на каких основаниях?» — спросил другой активист.

Виктор Кислицин попытался поправить его, сказав, что, вообще-то, в этом месте есть пешеходная зона. «Конечно, есть, но посмотрите, каких она размеров! Официально она есть, но по факту-то ее нет практически», — возмутился в ответ на это местный член ОНФ. Все это резюмировал Цаплин: «А почему на пешеходной зоне нет никакого знака? В общем, здесь надо сделать ограждения, увеличить пешеходную зону и поставить знак».

Переход незаметен из-за перекрестка, зато знаки, как и положено по ГОСТу, выполнены на желтом фоне. Фото: © «ДЕНЬ.org»Последней точкой, на которую мы приехали, стало кольцевое движение на въезде в город со стороны Ижевска. Здесь же активисты ОНФ подвели итоги проверки.

«Во-первых, у вас 98% знаков не по ГОСТу — должны быть синие на желтом фоне, а у вас фона нет. Во-вторых, ямы превышают допустимые нормы, при этом не имеют специальных знаков, оповещающих водителей об опасности, в-третьих, везде проблемы с освещением», — заключил Андрей Цаплин.

Бурное возмущение ужасающим качеством весенних дорог в столице Удмуртии не вышло за безопасные рамки социальных сетей. Назначенный на субботу, 19 марта, митинг под лозунгом «Дорогам Ижевска — общественный контроль» едва не... Читать далее...«На замену знаков средства есть, но доходят не вовремя — у нас пока есть только 200 тысяч», — пояснил тут же представитель администрации.

Насколько серьезно городские власти воспринимают ОНФ и их требования по повышению безопасности пешеходных переходов, сказать сложно. В последние годы наиболее действенными стали штрафы чиновников со стороны ГИБДД. Однако, возможно, такие поездки по городским дорогам, когда общественники конкретно могут указать на нарушения, заставят их более внимательно относиться к проезжей части. ОНФ теперь планирует провести аналогичные проверки в Сарапуле, Глазове и Ижевске.


Читайте также