Полная версия Мобильная версия

Ураганы- «уркаганы». Выкачиванием денег из карманов автовладельцев заинтересовалась прокуратура

K 2758
J

Юлия СУНЦОВА

Банальный круглый стол в Госсовете УР, посвященный вопросам обеспечения безопасности движения на дорогах Удмуртии, обернулся почти скандалом. Повсеместный ввод в эксплуатацию на перекрестках Ижевска оборудования для видеофиксации нарушений ПДД давно вызывает массовое недовольство автовладельцев.

Изначально проект «Ураган» подавался чуть ли не как главный конёк реализации в республике государственной подпрограммы по повышению безопасности дорожного движения. В действительности «Ураган» к безопасности на дорогах имеет весьма опосредованное отношение. По факту это очень доходный коммерческий проект республиканского Минтранса и какой-то мутной «Корда групп», прописанной в Санкт-Петербурге. Весь бизнес построен на поставленном на поток гигантском выкачивании денег из проштрафившихся граждан-автовладельцев.

Инвестор («Корда групп») имеет половину от взысканных штрафов в виде последующих возмещений из республиканского бюджета. ООО «Корда групп» создано всего за несколько месяцев до контракта на поставку в Удмуртию «автоураганов». В учредителях общества - два человека - некто Максим Блохин и Александр Чижиков. В 2012 году эти два гражданина зарегистрировали в Питере общество с минимальным размером уставного капитала, вложившись в него по 5 тыс рублей.

Чтобы понимать, о каких оборотах идет речь. На круглом столе аудитор Государственного контрольного комитета УР сообщила, что только за два месяца 2014 года Госавтоинспекция МВД УР выписала 381,9 тыс. постановлений о наложении штрафов. Заместитель начальника Управления ГИБДД МВД по УР Александр Коробейников признался, что к началу 2015 года доля нарушений, фиксируемых при помощи «Автоурагана», приблизилась к 70-80% от общей числа нарушений ПДД. На этом же круглом столе министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Виктор Вахромеев конкретизировал сумму: в текущем году сборы по штрафам по результатам вынесенных постановлений уже превысили 500 млн. рублей.

И если связать обе цифры с учётом того, что комплексы «Автоураган» используются пока только на территории Ижевска, получается, что только в первом квартале 2015 года с ижевских водителей должны были собрать 400 млн. рублей! При сохранении темпов годовой доход от «автоураганов» должен превысить 1,6 млрд. рублей. Половина из них до окупаемости проекта будет уходить в карманы двух оборотистых учредителей «Корда групп».

Бизнес-бизнесом, но многие не понимают, какое отношение «автоураганы» имеют к безопасности дорожного движения, как видеофиксаторы могут всерьез влиять, например, на снижение ДТП.

Статистика, озвученная на круглом столе Александром Коробейниковым, скорее, говорит об обратном. Ситуация ухудшилась. По итогам 2014 года, как раз первого года использования комплексов видиофиксации, в Ижевске отмечен рост аварийных ситуаций на дорогах. Количество ДТП в столице Удмуртии увеличилось на 2%.

Ижевск стоит в пробках даже в будни. Количество полос реально увеличивают только на Славянском шоссе - загородной трассе, ведущей к элитному поселку. Строительство новых объездных не ведется. С такой динамикой развития о развязках можно только мечтать. Не так давно министр транспорта Удмуртии оценил стоимость одной транспортной развязки в 1 млрд. рублей, что, как он сказал, неподъемно для бюджета республики.

При этом причиной почти четверти ДТП (22,7%) по общереспубликанским показателям, по словам замначальника Управдления ГИБДД УР Александра Коробейникова, в 2014 году стали ненадлежащего качества дороги и несоответствующий уровень их содержания (!). Напрашивается парадоксальный вывод: фактически выходит, что республике ради увеличения доходов со штрафов выгодно иметь заброшенные дороги.

Достаточно скандально на этом фоне на круглом столе прозвучало заявление министра Вахромеева о том, что планируется докупить «автоураганов» еще на 600 млн. рублей.

«На сегодняшний день разрабатывается программа концессионного соглашения на дополнительную установку «ураганов», - сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства УР. - На весь проект уходит более 600 млн рублей, сейчас дорабатываются последние детали в отношении бюджета республики. Камеры планируется установить по всей республике», - дополнил министр.

О первом этапе вложений 669 млн рублей в размещение комплексов автоматической видеофиксации в Минтрансе Удмуртии заговорили в мае 2014 года, в том же году состоялось несколько аукционов. Как выяснилось позже, выиграл их инвестор, случайно отысканный властями Удмуртии на какой-то «Неделе инвестора».

Сегодня, после проверки этого инвестпроекта Государственным контрольным комитетом УР, было обнаружено множество нарушений, имеющих, как полагают эксперты, признаки коррупционного сговора. К дисциплинарной ответственности привлечены руководители и главный бухгалтер, начальники технического и транспортного отдела заказчика - казенной службы «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики». Итогами проверки заинтересовалась и в настоящий момент занимается Прокуратура УР. Ранее со ссылкой на источник в ГКК неофициально сообщалось о возможном превышении расходов на «автоураганы» примерно на треть.

 

Для справки:

Проверка Государственного контрольного комитета УР проводилась в сентябре-октябре 2014 года. На тот момент учреждению «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» принадлежало 22 комплекса марок «Арена» и «Автоураган». На их приобретение и модернизацию региональный бюджет израсходовал 176,4 млн. рублей, общая же стоимость находящегося на балансе учреждения имущества оценивается в 516 млн. рублей. В ходе проведения проверки комитетом установлено, что принятая при формировании начальная цена существенно превышала цену конкурирующих организаций, которые участие в аукционах не принимали. В ряде случаев выявлены нереальные к исполнению контрактов сроки. Единственным участником всех проведенных аукционов и поставщиком комплексов стало ООО «Корда групп». Имели место задержки исполнения до 7 месяцев, однако меры ответственности к компании-поставщику не применялись.


Читайте также


comments powered by HyperComments