Полная версия Мобильная версия

В чей карман сборы? В Ижевске водители большегрузов собираются организовать вторую волну протеста

K 3099
J
Владислав Мымрин

Фото: vk.com (ИГГС)

Дальнобойщики Удмуртии проводят организационные собрания. Вопрос на повестке всего один: борьба с введением платы за проезд по федеральным трассам. Новшество грозит не только разорением перевозчиков-частников, но и недопоставками в торговые сети и, соответственно, ростом стоимости услуг дальнобойщиков и повышением цен в магазинах. В четверг водители большегрузов собрались возле ТРЦ «Столица» и наметили устроить акцию протеста 29 ноября.

На этот раз выступление дальнобойщиков будет не скромной демонстрацией протеста, как 11 ноября, когда три грузовика на некоторое время парализовали движение на улице Удмуртской в Ижевске, а полномасштабной акцией, обещают водители. Только на организационное собрание пришло около 70 человек.

«Народ будет. Проблема в том, что пока не все в курсе о наших намерениях, но это лишь временно, — говорит один из активистов протеста Вячеслав. — Скоро мы оповестим всех и, надеемся, у нас будет большая группа поддержки. На улицы с транспарантами будем выходить однозначно и, конечно же, будем добиваться своего до последнего».

Фото: ©День.orgРечь при этом идет не о льготах, поблажках или какой-либо поддержке перевозчиков грузов. Главная цель протестных мероприятий, по словам недовольного водителя, полная отмена такой платы, так как для грузоперевозчиков эта мера может стать «последней каплей». Падение торгового оборота автоматически сказалось на доходах транспортных компаний. Традиционный рост стоимости бензина при снижении нефтяных цен стал очередным раздражающим фактором. Разговоры об отмене транспортного налога остались только разговорами — налог сохранился. Теперь этот сбор и, главное, совершенно «драконовские» штрафы за нарушение правил взимания платы — до 450 тысяч рублей для юридических лиц за первое нарушение.

«На каком основании они вообще хотят взыскивать с нас деньги, которые потом будут уходить не пойми куда? — выражает дальнобойщик мнение всех собравшихся. — Транспортный налог есть, бензин дорожает, зачем они хотят вводить еще что-то? Хочется знать, по чьим карманам разойдутся все эти деньги».

Нововведение действует всего несколько дней, а дальнобойщики и владельцы большегрузов уже столкнулись с проблемами. В единственном на всю Удмуртию центре обслуживания системы «Платон» сайт работал с перебоями, в итоге пришедшие зарегистрироваться простояли в нервной очереди не менее полутора часов. Представитель «Платона» сообщила, что сайт нормально заработает с 19 ноября, а пострадавшим от технических сбоев предложила писать заявления с просьбой отменить штрафные санкции. По поводу бесплатно раздаваемых бортовых устройств тоже нет никакой определенности. Дальнобойщикам Удмуртии пообещали, что счетчики в достаточном количестве появятся не раньше начала следующего года.

«Мы такие не одни — этой проблемой обеспокоены все жители России. Причем проблема эта касается не только водителей большегрузных автомобилей, но и всех категорий простых граждан, — констатирует дальнобойщик Вячеслав. — Все очень просто: из-за этого грабежа ощутимо поднимутся цены на продукты да и вообще на все».

О том, где будет проходить протест удмуртских дальнобойщиков, пока не разглашается. По словам водителей, сейчас их задача — расшевелить смирившихся с очередной обдираловкой коллег.

«Если мы не выйдем на улицы и не начнем отстаивать свою позицию, то не сможем прекратить целую цепочку негативных событий, — утверждает Вячеслав. — Как я уже говорил, сначала нас будут ущемлять этой платой, потом повысятся цены на продукты, а потом произойдут и другие события, которые мы своими действиями хотим пресечь сейчас».

Тем временем многие участники процесса грузоперевозок уже стараются подстелить себе соломку. К примеру, поставщики начали предупреждать о возможных сбоях в графике поставок, ретейлеры — о росте цен. Перевозчики-частники готовятся идти в банки, в которых оформляли кредиты на покупку грузовика, с просьбой о реструктуризации долга. А в Минтрансе России обвинили мелкие компании и дальнобойщиков-одиночек в нерасторопности, утверждая, что все крупные игроки загодя подготовились к введению новшества и теперь не испытывают никаких неудобств.


Читайте также