Полная версия Мобильная версия

В Удмуртии ввод моста через Каму потребует срочного решения вопроса объездной дороги вокруг Сарапула

K 3428
J
Жанна Ситникова

В январе будущего года на мосту через реку Каму в Удмуртии будут полностью смонтированы пролетные строения. Сдать мост подрядчик планирует в октябре 2016 года. До тех пор нужно решить вопросы реконструкции прилегающих к мосту дорог Ижевск — Сарапул и Костино — Камбарка. Кроме того, потребуется строительство объездной вокруг Сарапула.

Фото: blogs.complexdoc.ruСейчас на мосту через Каму уже смонтировано 350 метров пролетных конструкций.

«К настоящему моменту на мосту через реку Каму из десяти опор возведено семь, завершается строительство оставшихся трех русловых опор, производится укрупненная сборка металлоконструкций и надвижка пролетного строения, которая завершится в марте 2016 года, — сообщил сегодня журналистам министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Виктор Вахромеев. — Завершены работы по строительству основных конструкций опор и пролетных строений мостов через реки Буй, Камбарку и Вагановку, выполняется их покраска».

До конца года на строительство моста через Каму будет потрачено 7 млрд рублей. Еще 5 млрд потребуется для того, чтобы решить проблему реконструкции прилегающих дорог. В Минтрансе сейчас работают над тем, чтобы заполучить эти деньги из Москвы.

Времени на поиск финансов осталось не так много, а пока еще даже не ясно, каким образом будет проходить транспортный поток с моста, а это 15 тысяч автомобилей в сутки, через Сарапул. Планировалось построить объездную дорогу — около 11 км, однако встал вопрос по оформлению документов на землю под дорогу. По словам Виктора Вахромеева, там был рейдерский захват. Еще один вариант — укрепить дорогу на улице Гончарова в самом Сарапуле и пустить транспортный поток по ней — решение проблемы только на первое время, пока решается вопрос с объездной.

Сам мост через Каму будет сдан в октябре 2016 года. По словам главы Минтранса, возможно, в церемонии открытия моста участие примет президент страны Владимир Путин.

Напомним, инвестиционный проект по возведению мостов реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Треть финансируется государством, остальное выделяет частный бизнес. Проект оценивается в 14 млрд рублей, в него уже вложено более половины от этой суммы.

Концессионером выступает "Региональная инвестиционная компания", которая после завершения строительства будет эксплуатировать мосты в течение 49 лет. Планируется, что проезд одной машины будет стоить порядка 200 рублей. Окупаемость проекта составляет 26 лет. 

Сейчас из-за отсутствия моста через Каму зимой здесь работают ледовые переправы, а летом - паромы. В межсезонье автомобилистам приходится объезжать реку через Пермский край.


Читайте также