Полная версия Мобильная версия

Всё не так. В Минздраве Удмуртии рассказали свою версию реорганизации эндокринологического центра

K 2868
J
Жанна Ситникова

Если обычно ответов на запросы в Минздрав Удмуртии приходится ждать неделями, то в случае с публикацией в «День.оrg» материала о реорганизации Республиканского эндокринологического центра реакция последовала незамедлительно: в министерстве устроили пресс-конференцию. Еще одно отступление от заведенного порядка — министр Алексей Чуршин попросил каждого из присутствующих журналистов озвучить, какое из средств массовой информации они представляют.

Надежда Михайлова, Алексей Чуршин, Ирина Маслова. Фото: ©День.orgГлава Минздрава пояснил, что у ведомства своя точка зрения на реорганизацию РЭЦ, которая заключается в более рациональном использовании бюджетных средств. Иными словами, министр здравоохранения подписал приказ об оптимизации, и в соответствии с этим документом главный врач больницы разрабатывает план этой самой оптимизации. Некоторые детали процесса рассказала главный врач РКБ № 1, к которой относится эндокринологический центр, Надежда Михайлова.

«Перед нами стоит задача использовать все возможные резервы для оптимизации использования бюджетных средств, при этом сохраняя доступность медицинской помощи, уровень заработной платы и штат специалистов. Мы не сократили ни одного врача, изменения по больнице коснулись только административного персонала — заместителей и заведующих, то есть начальников стало меньше».

Фото: ©День.orgПо словам Надежды Михайловой, за последнее время в больнице сократили 25% заместителей, поскольку все они больше пользы принесут в качестве практикующих врачей. Никто не спорит, чем меньше администрация, тем больше денег на реальные нужды. Работать надо с пациентами, отметил Алексей Чуршин. А главный врач РКБ № 1 заверила, что в работе эндокринологического центра меняется только административная часть.

«Центр как работал, так и будет работать, — сообщила Надежда Михайлова. — Эндокринологи, невролог, офтальмолог, врач-диагност и даже «Школа диабетической стопы», которая официально закрыта, — всё это будет работать в прежнем режиме только для пациентов с эндокринологической патологией. Сокращается лишь должность заведующей центром».

Надежда Михайлова объяснила, что на первый взгляд сокращение одной только ставки в центре экономией не кажется, но в целом по больнице за счет ликвидации некоторых административных должностей экономится до 20 млн рублей. Но вот что еще интересно: в РЭЦ ведется большая организационная работа и работа по медицинскому регистру, то есть в центр стекается вся информация по эндокринологическим больным, течению болезни, выявлению новых случаев и т. д. Эта кропотливая статистическая работа позволяет спланировать суммы, необходимые для профилактики и лечения сахарного диабета и улучшения качества жизни больных. Эту функциюФото: ©День.org исполняла заведующая центром Наталья Матвеева, теперь обязанность возложена на заведующую эндокринологическим отделением стационара РКБ № 1 Ирину Маслову. Если речь идет об экономии, то напрашивается вопрос: или завстационаром до этого работала меньше, чем предусматривает ее зарплата, либо она будет выполнять дополнительную работу бесплатно?

В ходе пресс-конференции досталось и Диабетическому союзу Удмуртии, от руководителя которого — Николая Забродина — была получена информация о снижении финансирования программы «Сахарный диабет» и увеличении количества людей с таким диагнозом в Удмуртии. Министр Алексей Чуршин сообщил, что с деньгами все в порядке: в прошлом году на программу было выделено более 95 млн рублей, сейчас — более 114 млн. Кроме того, с 2015 года больным сахарным диабетом начинают оказывать высокотехнологичную помощь.

«У нас появилась возможность внедрять инсулиновые помпы, — рассказала заведующая эндокринологическим отделением, главный внештатный специалист-эксперт Минздрава Удмуртии Ирина Маслова. — То есть, по сути, это маленький компьютер, который позволяет на протяжении всей жизни инсулинозависимому больному в нужное время очень точно рассчитать дозу инсулина и вовремя ее ввести. Эти помпы распределяются по квотам, сейчас у нас выделено 15 квот».

Также Ирина Маслова сообщила, что количество больных сахарным диабетом растет не более чем на 6%, тогда как в Диабетическом союзе назвали цифры в два раза больше. Алексей Чуршин и вовсе обвинил союз в сговоре с фармацевтами.

«Диабетический союз — это что? Общественная организация, созданная при поддержке определенных и заинтересованных фармацевтических компаний, — сказал министр здравоохранения Удмуртии. — Им нужно реализовывать свою продукцию, и у них нет данных, более точных, чем в министерстве».

Фото: ©День.orgК слову, на пресс-конференции, призванной расставить все точки над i в деле о реорганизации эндокринологического центра, непосредственно этой теме было посвящено не более 15 минут. Зато целый час шел рассказ о пользе оптимизации. Бесспорно, оптимизировать нужно, и логично, когда речь идет, к примеру, о закрытии сельских родильных домов, где в месяц появляется не более 2-3 малышей, или об отучивании пожилых людей «полежать на койке». Но возникает много вопросов, когда жителям Удмуртии приходится платить немалые деньги за лечение в платной клинике, потому что из-за нехватки в бюджетных учреждениях специалистов очередь за бесплатной медицинской помощью выстраивается на несколько месяцев вперед. Непонятно, почему практикующий хирург должен переходить на амбулаторный прием. И печально, что врач центральной районной больницы, которому в рамках оптимизации приходится совмещать сразу две должности, позволяет себе кричать на пациентов и грубить им, так как знает, что его за это не уволят. И даже должность не отберут, ведь его с трудом уговорили пойти навстречу оптимизации и делать работу за себя и того брата.

 


Читайте также