Полная версия Мобильная версия

Знают своё дело. Как в ижевском СпДУ оттесняют неугодных управляющей компании старших по дому

K 3637
J
Надежда Гладыш

По Колтоме в Ижевске расставлены предвыборные «кубы» начальника управляющей компании СпДУ Антона Люкшина с простеньким слоганом: «Знать своё дело. Работать для людей». Видимо, собрался в Гордуму. Только в городке Металлургов как раз живут не абстрактные, а вполне конкретные люди, для которых Антон Люкшин не хочет работать.

Фото ©День.orgТолько три месяца спустя после сдачи протокола заочного голосования Раиса Потехина, старшая по дому № 7 на ул. 10-й Подлесной, внезапно узнала, что управляющая компания МУП СпДУ не признаёт законность её полномочий и требует «привести в соответствие». Почему же, спрашивает Раиса Потехина, сам бюллетень, изготовленный в недрах СпДУ, сразу не был составлен в строгом соответствии с Жилищным кодексом? Ведь его писали их специалисты!

Фото ©День.orgНа самом деле, вопросов у Раисы Сулеймановны к управляющей организации накопилось куда больше. И те, что связаны с необходимостью переголосовывания осеннего протокола, как говорится, «до кучи». Истинной причиной «возни» вокруг протокола Потехина считает свою несговорчивость, нежелание идти на поводу у управляющей компании, готовность отстаивать интересы жителей своего дома.

В этот 4-этажный шлакоблочный дом 1964 года постройки в городке Металлургов Раиса Потехина переехала всего пять лет назад. Но с ГЖУ «воевала» еще живя на Зенитной. Так что вся «верхушка» ГЖУ — СпДУ хорошо знала «строптивую» старшую.

На новом месте жительства она не рвалась заниматься «коммуналкой» — здоровье подкачало. Но когда осенью прошлого года соседи уговорили её принять «командование», согласилась — проблем у дома накопилось «выше крыши», а её предшественница просто подписывала все акты, которые ей подсовывали представители СпДУ.

Раиса Сулеймановна подчеркивает, что за 50 с лишним лет существования их дом ни разу не получил ни одного из видов капитального ремонта.

Фото ©День.org«В 2012 году, в мае, мы готовили документацию для вхождения в федеральную программу по 185-му федеральному закону, но в августе, как известно, было объявлено о банкротстве ГЖУ, — рассказывает она. — Нас «сплавили» в Спецдомоуправление по липовому голосованию. И фактически два года дом был предоставлен сам себе. Степень износа сетей и конструкций, особенно кровли, не поддается описанию! Достаточно сказать, что нет ни одной целой задвижки, и чтобы перекрыть доступ воды в одну лишь квартиру, приходится сливать воду из всей системы прямо в подвал, из-за чего там даже летом не просыхает пол и грибок распространился уже до третьего этажа».

В этих обстоятельствах (что дом маленький, а работы требует большой), рассуждая по-хозяйски, управляющая организация могла и должна была разъяснить собственникам, что к их же выгоде остаться в «общем котле» регионального фонда, чтобы оказаться «первоочередными» и затем как бы гасить текущими платежами уже выполненные работы. Но в бюллетене, датированном 24 декабря 2014 года, вопрос о способе накопления остался в форме спецсчета. Хотя (как я сама убедилась, посмотрев платежку) по факту с самого начала платежей в Фонд капремонта средства идут именно в «общий котел».

Другая претензия Потехиной к УК — работа «шалтай-болтай». До тех пор, пока она сама не нашла людей на должности дворника и уборщицы, ни придомовая территория, ни подъезды толком не убирались.

«А ведь я как старшая должна ежемесячно подписывать акты, в соответствии с которыми со счета дома списывают немалые средства. В этих актах стоит, что за услуги дворника с нас снимают 4,5 тысячи в месяц и за уборщицу — больше четырёх. Хотя мне достоверно известно, что людям на руки за наш дом достается не более 500 рублей. На мой вопрос, а куда остальные суммы уходят, неопределенно пожимают плечами», - говорит она.

И Потехина начала вычёркивать излишне, по её мнению, начисленные за работы и услуги суммы из актов на списание средств. Первым «звоночком», что в УК недовольны таким «поведением» старшей, было то, что за период с января по июнь этого года СпДУ ни разу не выплатило ей как старшей и старшим по подъездам проголосованную собственниками оплату их труда, а ведь жильцы эти начисления оплачивали!

А затем поступило упомянутое выше письмо за подписью зама Люкшина Оксаны Глухих — мол, протокол не соответствует законодательству, а потому не может быть принят к исполнению. В ходе телефонных переговоров Потехиной пояснили, что претензия состоит якобы в том, что её пост в бюллетене назван по-старому — «уполномоченный представитель собственников», а не «председатель совета МКД», а второе — что не указано число членов совета, хотя все пятеро поименно там присутствуют. То есть, считает Потехина, идет формальная придирка, чтобы следующим голосованием (а бюллетени будет опять готовить СпДУ) сместить её со старших, а затем беспрепятственно «крутить» деньгами дома. Дом хотя и не велик, а 32-35 тысяч рублей каждый месяц собирает.

Предвыборный "куб" Антона Люкшина. Фото izhportal.netВозникает дилемма: если идти на поводу у «специалистов» СпДУ, то дом лишится боевитого защитника; а без него «управляйка» опять-таки вряд ли проявит необходимую настойчивость, чтобы привести дом в более или менее пристойное состояние. Ведь даже по главной проблеме дома — протекающей крыше — жильцам пришлось «бегом» и «вдогонку» голосовать уже дополнительно, так как кровля оказалась не включенной в объём предстоящих работ. Да и сейчас её ремонт будто бы поставлен лишь на 2020 год, до которого еще надо дожить, а в квартирах под крышей приходится жить с расставленными тазами и вёдрами.

Вот и думает Раиса Потехина: «А нужен ли нам такой депутат?»


Читайте также