Минфин Удмуртии отчитался о работе с финансами в этом году

Михаил Красильников

 

По итогам 10 месяцев текущего года в бюджет Удмуртии поступило 42,1 млрд рублей налоговых и неналоговых поступлений. Динамика — 121,7 процента к аналогичному периоду прошлого года. Об этом на заседании правительства республики доложил министр финансов УР Станислав Евдокимов, сообщает пресс-служба кабмина.

Фото: ©«ДЕНЬ.org»В результате работы координационного совета при главе Удмуртской Республики в региональный бюджет дополнительно привлечено более 5 млрд рублей поступлений налога на прибыль.

Продолжена работа по сдерживанию роста государственного долга и изменению его структуры за счёт увеличения доли бюджетных кредитов до 46 процентов. Республика провела эмиссию ценных бумаг, что позволило погасить более дорогие коммерческие кредиты. Ведётся работа с коммерческими банками по снижению процентной ставки по ранее выданным кредитам. Среднее снижение составило 3,3 процента — до 12 процентов годовых. Общая экономия от реструктуризации госдолга за 10 месяцев 2016 года превысила 510 млн рублей.

С целью обеспечения сбалансированности бюджета лимиты финансовых средств на 2016 год доведены до министерств в процентном соотношении, с учетом социальной значимости расходов.

«Это позволило нам зарезервировать 1 млрд рублей, который в дальнейшем был использован на решение социально значимых вопросов, — пояснил Станислав Евдокимов. — Кроме того, был установлен запрет на ремонт и приобретение министерствами и бюджетными учреждениями республики предметов не первой необходимости (оборудования, транспорта, мебели) без визы председателя правительства. Только эта мера позволила сформировать на счетах бюджетных и автономных учреждений остаток порядка 2 млрд рублей, который мы используем для текущего финансирования бюджетных расходов без привлечения коммерческих средств».

Министр также добавил, что в числе антикризисных мер с прошлого года применяется приоритетный график платежей. В соответствии с ним в первую очередь финансируется выплата социальных расходов — заработной платы, компенсаций льготникам, коммунальных платежей, а остальные расходы финансируются в конце каждого месяца, по итогам фактического поступления налога на прибыль.

По итогам 2015 года экспертами Минфина России Удмуртия оценена как субъект «с надлежащим управлением государственными финансами». На такую же оценку рассчитывает Минфин Удмуртии и по итогам деятельности в текущем году.

В то же время ведомству приходится работать в контексте общей экономической ситуации в стране, характеризующейся колебаниями цен на продукцию бюджетообразующей для республики нефтяной отрасли, и в принятой системе распределения налоговых доходов между федеральным центром и регионами.

«В настоящее время мы называем это проблемой „35х65“. Только 35 процентов налогов, которые собирает Удмуртия, остаются в республиканском бюджете. Регионов с подобной низкой бюджетной обеспеченностью, обусловленной структурой республиканской экономики,  всего 12. Не только в них, но и в подавляющем большинстве регионов России есть тенденция к наращиванию объёмов государственного долга. По итогам 2014 года в 14 субъектах РФ уровень госдолга превысил объём регионального бюджета. Не случайно сегодня на уровне Совета Федерации и профильных комитетов Госдумы обсуждается вопрос о необходимости изменения общей системы перераспределения налоговых и неналоговых доходов между федеральным центром и субъектами», — отметил Станислав Евдокимов.

Он также подчеркнул, что в создавшейся ситуации Удмуртия продолжит параллельно повышать эффективность существующей региональной бюджетной системы и поддерживать идею назревшей необходимости замены действующей системы межбюджетных отношений.