Пазелинка не сдается. Власти Ижевска засаживают бюджетные деньги в непроработанные проекты

Дмитрий Манылов

Предлагаю отвлечься на время от больших мостов и обратиться к маленьким. Проезд через речку Пазелинку по Славянскому шоссе в Ижевске — те, кто проезжал там в последнее время, видел, что рядом со старым мостом появился новый, аккуратно упакованный в прозрачный полиэтилен. Время идет, но «подарочек» никто не распаковывает. «ДЕНЬ.org» решил узнать, в чем дело.

Фото: © «ДЕНЬ.org»После изучения документов по конкурсу на проведение строительных работ и телефонных переговоров с участниками этого строительства выяснилось, что это хороший пример того, как пустяковый по масштабам города проект превращается в клубок всевозможных нестыковок, если только речь идет о бюджетном финансировании.

Подарочек в полиэтиленовой упаковке предназначался в основном респектабельному по большей части сообществу жителей коттеджных поселков, расположившихся по обе стороны Славянского шоссе. Особенно тем, которые в районе биатлонного комплекса, поскольку по документам реконструируется участок Славянского шоссе от гаражных кооперативов «Сокол» и «Чайка» до поворота на Биатлон. Это третий этап проекта по реконструкции шоссе до кольцевой развязки на объездной. Если учесть, насколько долго тянется история этого ВИП-участка, то можно предположить, что сроки реконструкции всего шоссе теряются где-то далеко в будущем.Подарок к новому году — к какому? Фото: © «ДЕНЬ.org»

Анатомия бардака

Возможно, дело началось еще раньше, но я обнаружил первое упоминание этого моста в перечне ремонтных работ на автодорогах местного значения в 2015 году в Ижевске за счет субсидий из бюджета Удмуртии. Тогда планировалось, что будут демонтированы гаражи вдоль Славянского шоссе, реконструирован мост, то есть расширится проезжая часть на этом участке.

В 2015 году запустить строительство так и не удалось, конкурс объявили только в начале июня этого года. Заявку на участие, как это часто случается, подал только один участник — АО «Можгинское дорожное предприятие», с ним в итоге и был подписан контракт по схеме проведения закупки у единственного поставщика. Не обошлось и без жалобы в антимонопольную службу — ООО «Автодормостстрой» предъявило претензии МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» на то, что в конкурсной документации содержатся требования к участникам, ограничивающие участие в торгах малых и средних предприятий. В частности, они указали на требование о наличии в штате компании не менее пяти специалистов с высшим профессиональным образованием в сфере дорожного строительства и стажем не менее трех лет. Кроме того, участник конкурса должен располагать собственной испытательной лабораторией.Фото: © «ДЕНЬ.org»

О результатах рассмотрения жалобы нам неизвестно, однако, судя по всему, конфликт разрешился ко всеобщему удовольствию — с АО «Можгинское дорожное предприятие» был заключен контракт на проведение работ, а ООО «Автодормостстрой» получило у него субподряд по тому же участку.

Главный казус состоит в том, что после того, как мост уже был построен, выяснилось, что в проекте не предусмотрели его связку с дорогой, по проекту по каждому из мостов, старому и новому, движение должно было бы идти только в одном направлении. «Расширение моста ведет к расширению проезжей части, но эти работы проектом не были предусмотрены», — заявил руководитель АО «Можгинское дорожное предприятие» Марат Нуриев.

Контракт с продолжением

В итоге контракт был расторгнут по обоюдному согласию сторон. В соглашении о расторжении зафиксирована сумма проведенных работ — 7,25 млн руб. из 14,6 млн руб., прописанных в первоначальном контракте. Марат Нуриев предположил, что цена нового контракта на расширение дороги будет уже несколько выше, чем разница между этими двумя суммами. Это естественно, поскольку требуется дополнительное проектирование и перечень самих работ существенно возрастет. На это нужно будет объявлять новый конкурс, в лучшем случае он состоится уже в следующем году.Фото: © «ДЕНЬ.org»

«Все зависит от того, появятся ли в республиканском бюджете на 2017 год новые субсидии на эти цели, — пояснила представитель заказчика МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» Ирина Жевлакова. — Неиспользованный остаток субсидии мы перенесем на другие дорожные работы, а по Славянскому шоссе пока ничего точно сказать нельзя».

Начальник Управления благоустройства и транспорта Ижевска Сергей Кабанов, в чьем ведении находится муниципальная служба благоустройства, отказался давать устный комментарий «ДЕНЬ.org». «Сделайте запрос — ответим», — сухо отрезал он.

Эта узкая речушка оказалась для властей Ижевска серьезной преградой. Фото: © «ДЕНЬ.org»«ДЕНЬ.org» уже писал о том, сколько копий сломано вокруг недостаточного финансирования капитального строительства в проекте республиканского бюджета на будущий год. На ближайшей сессии Госсовета УР проект с предложениями депутатских постоянных комиссий и партийных фракций будет рассмотрен, но даже если ассигнования на поддержку капитального строительства в районах и городах Удмуртии будут увеличены, не факт, что в титульный список потом вторично попадет реконструкция этого злополучного участка Славянского шоссе, на который республика уже выделяла деньги в этом году.

В итоге мы имеем неясные перспективы по строительному заказу на сумму менее 15 млн руб., который тянется уже более двух лет. Причем речь идет не о каком-то отдаленном уголке, а о нескольких сотнях метров автодороги на подъезде к премиальным коттеджным поселкам. Теперь часть местной элиты, обитающая в этих местах, будет ежедневно ездить мимо этого памятника нашему строительному бардаку, этакого дополнения к прескверной истории большого камского мостового проекта.