Новые подробности. На месте убийства 4-летнего мальчика из Глазова найдены посторонние отпечатки

Оксана Катаргина

Как выяснилось, при осмотре места, где произошло зверское убийство 4-летнего мальчика из Глазова, были найдены отпечатки других людей. По мнению гособвинителя, адвокат подсудимой Елены Куницыной вряд ли оставит этот факт без внимания. Кому принадлежат следы, найденные на месте преступления, корреспондент «ДЕНЬ.org» узнал на судебном заседании.

Фото: ©«ДЕНЬ.org»Очередное судебное заседание по делу об убийстве 4-летнего мальчика из Глазова состоялось 11 января. Потерпевшая Лидия Жукова, бабушка мальчика, на этот раз в суд не пришла: на прошлых заседаниях женщине было тяжело находиться в зале и слышать душераздирающие обстоятельства убийства ее внука. Поэтому суд после согласия всех сторон состоялся без ее присутствия.

Адвокат Марина Ермолаева. Фото: ©«ДЕНЬ.org»Подсудимая глазовчанка Елена Куницына, которую доставил в здание Верховного суда конвой, была в приподнятом настроении. Женщина, сидя за решеткой, несколько раз улыбнулась и даже посмеялась, перекинувшись парой фраз со своей знакомой, которая сидела в розовой шали среди так называемых зрителей процесса.

— Как Новый год? — поинтересовалась у подсудимой женщина. Адвоката Куницыной Марину Ермолаеву прозвучавший вопрос даже немного рассмешил.

— Лимонад попили — и спать, — с улыбкой на лице ответила ей подсудимая.

— Да, на всю жизнь запомнишь! — сказала ей женщина в розовом.

На предыдущих заседаниях суда Куницына таким позитивом не отличалась, наоборот, ее выражение лица всегда было нахмуренным и немного растерянным, ни с кем из присутствующих она не контактировала.

Фото: ©«ДЕНЬ.org»Суд начался в 10:25. Присяжных пригласили в зал чуть позже, их корреспонденту «ДЕНЬ.org», как и саму подсудимую, фотографировать вновь запретили. Перед допросом свидетеля адвокат Куницыной нервно потрясывала рукой, держа ручку. Когда на место допроса явился свидетель — подруга подсудимой Галина Тютина, судья Владимир Красноперов предупредил ее, что отвечать нужно только на заданный вопрос, лишней информации в присутствии присяжных прозвучать не должно.

Отвечая на вопросы адвоката, женщина рассказала, что о пропаже мальчика она узнала из местных газет и расклеенных по городу объявлений. В тот день, когда нашли труп ребенка, 2 мая, Галина заходила к Куницыной в гости до обеда, но та вела себя абсолютно спокойно, об убийстве мальчика она ничего не говорила.

— Звонила ли вам Куницына 2 мая? — спросила свидетеля адвокат.

— Да, сказала, что нашла мальчика, — ответила женщина. — Она была напугана, растеряна.

Фото: ©«ДЕНЬ.org»Допрос свидетеля шел недолго. Около 11 часов судья объявил перерыв. Подсудимую вывели из зала суда в наручниках двое полицейских.

Сидевшие за моей спиной знакомые Куницыной бурно обсуждали происходящее, негодуя по поводу того, что настоящий, по их мнению, преступник гуляет на свободе.

«Экспертизы показывают, что там был мужчина!» — уверенным голосом сказала мне женщина в розовом, которая, кстати, приходит на каждое заседание по делу подсудимой. Она сообщила, что на прошлых заседаниях было сказано — отпечатков пальцев Куницыной на месте происшествия не обнаружили. Зато там были найдены отпечатки какого-то мужчины и женщины цыганской национальности. Этот факт ее сильно возмущал.

В 11:40 судебный процесс продолжился, однако через минут десять вновь был объявлен перерыв. Сторона обвинения выразила желание изучить кое-какие документы дела. Во время очередной паузы я подошла к начальнику отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления Прокуратуры Удмуртии Дмитрию Малыгину с просьбой прояснить ситуацию с обнаруженными на месте убийства отпечатками. Информацию о посторонних отпечатках он подтвердил.

Дмитрий Малыгин. Фото: ©«ДЕНЬ.org»«На заборе был найден отпечаток пальца, который принадлежит судмедэксперту, он производил первый осмотр места происшествия. Комичная ситуация, — пояснил Дмитрий Малыгин. — То есть он задел забор, потом этот отпечаток нашли, пробили, и это оказался судмедэксперт. Много таких казусных историй».

По словам гособвинителя, на прошлых заседаниях был исследован ряд сложных судебных экспертиз, по результатам которых было установлено, от каких именно повреждений погиб ребенок.

«Мы точно знаем, что следы крови на стенах бани принадлежат мальчику. Мы знаем, что не было сексуального насилия, мы знаем, что не было следов передвижения трупа. Смерть мальчика наступила в день пропажи (21 апреля. — Прим. «ДЕНЬ.org»), — рассказал Дмитрий Малыгин. — Что касается следов цыган — на месте происшествия был найден коробок спичек, на коробке обнаружен генотип Русалины Жуковой, его тети».

Гособвинитель пояснил, что в ходе допроса  Русалина рассказала, что этим коробком она пользовалась раньше, он лежал у них в доме на крыльце. Потому на нем и были обнаружены ее следы. По его мнению, отсутствие отпечатков и следов подсудимой еще не означает ее непричастность, женщина могла просто не задевать окружающие ее предметы. Единственное, что нашли на месте происшествия имеющее какое-то отношение к Куницыной, — это колье, на нем были ее следы.

Тем не менее факт того, что на месте убийства были найдены отпечатки других лиц, по мнению Дмитрия Малыгина, не останется без внимания адвоката подсудимой, сторона защиты будет продолжать доказывать непричастность Елены Куницыной к убийству 4-летнего глазовчанина.

Сегодняшнее судебное заседание закончилось исследованием протокола осмотра квартиры подсудимой. Ни следов, ни орудий преступления там обнаружено не было.