Госпрограмму приземлили. Авиарейсы из Ижевска в столицы ПФО без субсидий долго не продержатся

Михаил Красильников

 

Удмуртия рассматривает возможность продолжения субсидирования авиасообщения с региональными столицами Приволжского федерального округа, несмотря на завершение соответствующей федеральной программы. Как рассказали «ДЕНЬ.org» в Миндортрансе республики, этот вопрос уже прорабатывается с коллегами из других регионов и авиакомпаниями.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Государственная программа субсидирования регулярных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе так и не была пролонгирована на 2017 год. В итоге после окончания 2016 года из Ижевска перестали летать самолеты авиакомпании Dexter (АО «Авиа Менеджмент Груп») в Киров, Самару и Нижний Новгород, сохранились лишь рейсы авиакомпании «Оренбуржье» по маршруту Ижевск — Екатеринбург.

По этой программе авиакомпании получали субсидии из федерального и региональных бюджетов, за счет чего стоимость билета для пассажиров становилась более доступной. Действовала она с 2014 года. Теперь же продолжение полетов между региональными столицами в ПФО под большим вопросам.

Фото: goj.aeroМежду тем авиакомпания Dexter на днях разослала сообщение, в котором говорится, что перевозчик намерен возобновить программу полетов по регионам ПФО с 1 февраля в том же объеме.

«В связи с закрытием государственной программы субсидируемых авиаперевозок в ПФО авиакомпания Dexter ведет работу с региональными властями с целью сохранения доступных тарифов на перелеты. Новые тарифы будут опубликованы в ближайшие дни», — сообщил перевозчик.

Позднее пришел новый пресс-релиз, в котором речь идет уже о 6 февраля как дате возобновления авиарейсов, однако в обновленном расписании есть информация лишь о запуске сообщения Ижевска с Нижним Новгородом. Киров и Самару пока из него не убрали, но неизвестно, будут ли эти направления возвращены. Под сокращение попал целый список маршрутов, в первую очередь это касается Кирова, Самары, Нижнекамска, Уфы и Чебоксар. В эти города Dexter пока не летает.

«Dexter планирует возобновить ряд маршрутов, которые выполнялись в прошлом году, по мере завершения необходимых согласований с региональными властями. О результатах работы мы сообщим дополнительно», — отметил генеральный директор АО «Авиа Менеджмент Груп» Эльбрус Саламов.

Фото: yuga.ruРейсы из Ижевска в Екатеринбург, согласно данным сайта авиакомпании «Оренбуржье», будут выполняться и дальше, по 27 октября три раза в неделю.

«Несмотря на возникшие изменения в системе субсидирования региональных перевозок, авиакомпания „Оренбуржье“ продолжает реализацию задачи обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров по обслуживаемым ранее маршрутам в полном объеме, в том числе и на маршрутах внутри Приволжского федерального округа, без изменения тарифной политики, корректируя лишь частоты вылетов», — сообщается на сайте авиаперевозчика.
В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии подтвердили, что в настоящее время прорабатывается вопрос с авиакомпаниями по сохранению рейсов из Ижевска в приволжские столицы.

«Деньги у нас заложены на эту программу, — рассказал «ДЕНЬ.org» заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Алексей Горбачев. — Мы писали всем субъектам РФ, куда осуществлялись у нас перевозки, не хотят ли субъекты сами путем издания соответствующего постановления совместного сделать новую программу, где мы бы субсидировали эти перелеты. На сегодняшний день во все четыре субъекта направлены письма. Предварительно по телефону мы, конечно, с исполнителями поговорили. Все субъекты тоже хотят это сделать, потому что у них тоже деньги на это дело есть».

Фото: © «ДЕНЬ.org»В бюджете Удмуртии на 2017 год под это направление заложено свыше 17 млн рублей. По словам Горбачева, перевозчик готов выполнять рейсы с учетом субсидий из региональных бюджетов без федеральных денег и пока не повышая существенно стоимость билетов. Надежда на включение региональных перевозок в ПФО в федеральную программу еще есть. В настоящее время она включает только так называемые узловые аэропорты.

Если же этого не произойдет, Горбачев не исключил дальнейшего повышения стоимости билетов, так как существующие тарифы им будут невыгодны. Сами авиаперевозчики, по его словам, заинтересованы в сохранении этих направлений.

Однако с завершением программы субсидирования и ограниченной возможностью регионов по компенсации затрат авиакомпании будут выбирать наиболее востребованные маршруты. Судя по всему, пока больше шансов у рейсов Ижевск — Нижний Новгород и Ижевск — Екатеринбург. Вероятно, ближайшие недели перевозчики будут усиленно заниматься математикой, чтобы найти баланс между подходящей для потребителей стоимостью билетов и собственными расходами.