Сорок семь прокуроров. Прокурор Удмуртии провёл массовые наказания по итогам московской проверки

Сергей ЩУКИН

 

Прокурор Удмуртской Республики Сергей Панов. Фото из архива ©газета "День"Комплексная проверка Генеральной прокуратуры Российской Федерации, проводившаяся в Удмуртии во второй половине марта, сенсаций не принесла. Серьёзных претензий к руководству республиканской прокуратуры у Москвы нет.

За обнаруженные московской комиссией рутинные нарушения в работе органов прокуратуры Удмуртии уже привлечены к дисциплинарной ответственности около полусотни прокурорских работников. Как правило речь идёт о процессуальных аспектах, малопонятных большинству граждан, которые никогда не сталкивались с правоохранительными органами и судебной системой.

Между тем, в приказе Прокурора Удмуртской Республики Сергея Панова «О привлечении к дисциплинарной ответственности» № 148-н от 27.03.2015 года проскакивают и узнаваемые истории. Например, прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах старшего советника юстиции Юрия Лесова лишили премии в 1 квартале 2015 года за нарушение служебных обязанностей по организации надзора за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе. Кроме того, в вину прокурору Лесову вменяют то, что он не дал правовую оценку банкротству ОАО «Концерн «Ижмаш», в то время, как, по мнению проверяющих, признаки преступления, предусмотренного ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство), наличествовали.

Всего к дисциплинарной ответственности привлечено 47 работников органов прокуратуры. Двенадцати прокурорам вынесены выговоры или замечания. Им же, на период действия дисциплинарного взыскания, сократят суммы доплат за сложность, напряжённость и высокие достижения в службе до 10% должностного оклада. Ещё один прокурорский работник подвергнется аналогичному наказанию, когда вернётся из отпуска. Двадцать семь прокуроров полностью лишены премии за 1 квартал. Шестерым снизили размер премии за 1 квартал до 25% должностного оклада с доплатой за классный чин. В отношении одного — старшего помощника Прокурора УР по рассмотрению писем и приёму граждан Натальи Мезян, ограничились «строгим указанием на недостатки». «За допущенные просчёты в организации работы по рассмотрению обращений и приёму граждан». - написано в приказе. Смягчающим обстоятельством послужил «непродолжительный период службы».

Всего за период работы московской комиссии в Удмуртии были осуществлены выезды в 20 территориальных и 2 специализированные прокуратуры, а в ходе личного приёма граждан было принято 192 человека. По результатам проверки установлено, что, в целом, в проверяемом периоде Прокуратурой УР принимался комплекс мер, направленных на соблюдение законности, защиту прав человека и гражданина, охрану интересов общества и государства от преступных посягательств, по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Вместе с тем, были выявлены определённые недостатки, за которые и понесли на днях наказание сорок семь работников органов прокуратуры.