Приплыли? О чём должны говорить три ЧП, случившихся на Дальнем Востоке всего за один месяц

Дмитрий КОРОБЕЙНИКОВ

 


В течение месяца на Дальнем Востоке случилось целых три ЧП всероссийского масштаба. В такие моменты вспоминается поговорка: один раз – случайность; два – совпадение; три – закономерность. Речь, конечно же, о гибели траулера «Дальний Восток», невыплатах зарплаты строителям космодрома «Восточный» и аресте губернатора Сахалинской области Хорошавина.

Как выяснилось, больше половины команды траулера «Дальний Восток» утонули от… нищеты. Корабль, который каждым выходом в море добывал кому-то до двух миллионов долларов (!), не имел ни спасательных шлюпок (вместо них были плоты, не способные защитить от ледяной воды), ни достаточного количества спасательных жилетов. Еще одна причина катастрофы - полнейший пофигизм хозяев траулера, которых нисколько не заботили жизнь и здоровье судовой команды. И верно, а чего их жалеть-то? Вон их сколько можно отыскать прямо в открытом море. Хочешь – бери русских. А не хочешь, так пришлых - из Мьянмы или Вануату.

Помню, последний раз свидетелями проявления подобного бардака мы стали в 1998-м, когда во всех кинотеатрах страны тонул лайнер «Титаник». Но там к людям хоть относились по-человечески – не заставляли их по 12 часов кряду потрошить рыбу в вонючем трюме. Впрочем, конец у обеих историй одинаков – корабли встали «свечками» и в ледяной воде утонуло больше половины находившихся на борту людей (пусть никого не сбивает с толку заявленное число жертв, ибо 13 пропавших без вести моряков мы тоже никогда более не увидим).

По поводу невыплаты зарплат строителям космодрома «Восточный» хочу сказать следующее. Из сообщений во многих СМИ можно подумать, что деньги им задержали лишь за март месяц. Но оказалось, что долги перед строителями составляли 14 миллионов рублей, а 214 из 300 работников не видели зарплаты аж с января этого года! Так бы всё и осталось шито-крыто, если бы не голодовка людей, которые отчаялись получить свои кровно заработанные деньги.

Ситуация знакомая для Удмуртии, хотя и подзабытая. Точно так же в далёком 1998 году нефтяники «Удмуртнефти» не получали зарплату из головного (читай – московского) офиса компании «Сиданко». А теперь поправьте меня, если я что-то пропустил: что-то подобное было на строительстве Олимпийского Сочи? Или в ходе постройки газопровода «Южный поток»? Не было? Вот вам и ответ на вопрос, как реально расставлены приоритеты нашего государства…

В деле с арестом Хорошавина лично меня более напрягает удивительная неторопливость работников Следственного комитета РФ. Его обвиняют в получении взятки в 5,6 миллионов долларов за подтасовку итогов тендера на строительство четвертого энергоблока Южно-Сахалинской ТЭЦ. Получается, что преступление он совершил целых 5 лет назад (см. выложенный в Интернете протокол итогов от 30 августа 2010 года), но арестован был только почему-то пять лет спустя!

Впрочем, и в других делах борьба с коррупцией тоже отстаёт на годы от события преступления. Судите сами: бывший глава УФСИН г-н Реймер также, очевидно, воровал миллиардами, но был арестован лишь спустя 3 года после аферы с закупкой браслетов (как известно, его освободили от занимаемой должности еще в июне 2012 года).

Итак, ровно за один месяц мы имеем целых три чрезвычайных происшествия в Дальневосточном федеральном округе. И что? Да ничего! Все высшие руководители органов власти в ДФО как трудились, так до сих пор и трудятся на своих постах.

Что еще такого страшного должно произойти на Дальнем Востоке, чтобы Владимир Владимирович переключил данный регион на «ручной режим» управления? Либо занялся наведением в нём элементарного порядка…