Все в сад! В чей «карман» уплывет водный транспорт столицы Удмуртии с акваторией Ижевского пруда?

Андрей Зюзин, депутат Городской думы Ижевска

Три принадлежащих казне Ижевска теплохода «Москва-221», «Москва-117», «Москва-181» теперь ожидают перехода в другие руки. Фото: ©«ДЕНЬ.org»Хотите получить в своё распоряжение лучшие рекреационные места Ижевска? Рисуйте красивую презентацию, называйте её - «инвестиционный проект» и подавайте в администрацию города. Нет денег? Ну, ничего страшного. Главное, чтобы ваш «проект» кому-то понравился. Кому-то, видимо, очень влиятельному…

Фото: ©«ДЕНЬ.org»На прошедшей 20 декабря сессии Городской думы Ижевска бурное обсуждение вызвал вопрос, внесённый при подготовке к сессии позже сроков, установленных регламентом и потому не проработанный всеми постоянными депутатскими комиссиями. Его суть заключается в том, чтобы передать из городской имущественной казны на баланс АО «Летний сад им. М. Горького» все имущество водного транспорта, включая теплоходы и прибрежную инфраструктуру на Ижевском пруду.

Инвестиционный проект «Развитие водного транспорта», под который была затеяна передача имущества, был представлен на Инвестиционном совете при Администрации Ижевска руководством муниципального АО «Летний сад им. М. Горького», и с помпой презентовался во многих СМИ накануне заседания гордумы.

Источник: Материалы презентации проекта «Развитие водного транспорта» на Инвестиционном совете при Администрации Ижевска.На презентационных материалах цели инвестпроекта были обозначены коротко:

-вовлечение передаваемого имущества в концепцию развития парков;

-увеличение прибыли;

-увеличение лояльности и популярности у населения;

-изменение имиджа.

Проект презентовали в виде картинок с небольшой табличкой, на которой можно ознакомиться с нехитрой арифметикой «инвестиционных» планов.

Попробуем разобраться - в чем суть заявленных инвестиций и на какую сумму готов вложиться «инвестор» в развитие водного транспорта города, чтобы перевозка пассажиров на Ижевском пруду стала прибыльным бизнесом.

Из представленного экономического расчета видно, что инвестор намерен увеличить пассажиропоток на 40 %, увеличив при этом цену билета примерно на 20%.

Источник: Материалы презентации проекта «Развитие водного транспорта» на Инвестиционном совете при Администрации Ижевска.Стоит только удивляться, как до этого алгоритма успеха до сих пор не додумались в теперь уже бывшей организации-балансодержателе - МУП «ИжГЭТ»? Все же так просто! Чем больше перевезешь и чем выше цена билета - тем выше прибыль!

По расчетам «инвестора», чтобы в 2021 году получить доход в сумме 11,7 млн. рублей необходимо просто «эх, прокатить» порядка треть населения Ижевска, включая грудных детей и стариков.

Судя по объявлению на кассе пристани, с пассажиропотоком на Ижевском пруду к концу летнего сезона возникли большие проблемы. Фото: ©«ДЕНЬ.org»В представленной «инвестором» таблице напрочь отсутствует анализ пассажироперевозок, хотя бы, скажем, за последние пять лет, на основании которого можно было бы отследить фактическую динамику пассажиропотока и сделать выводы о перспективах его дальнейшего роста. Отсутствует анализ предпринимательских рисков. И остается только гадать, а что же произойдёт если, скажем, не удастся обеспечить положительную динамику прироста перевозок, или жители Ижевска не будут готовы к увеличению цены, или, вдруг, новый тариф не удастся защитить?

Горожане, конечно, могут сказать, что это не их проблема, а риски инвестора и, соответственно, убытки будут негативно отражаться на его финансовой деятельности.

Да, все это так, если бы инвестор вкладывал хоть какие-то ресурсы в проект, как это делается во всем цивилизованном мире. Но наш, ижевский «предприниматель» не лыком шит, и инвестиции в данном случае для него будут являться безрисковыми!!! 

Фото: ©«ДЕНЬ.org»Как же так? В чем соль вопроса? Где проводят бизнес - семинары по обучению такому искусству высшего инвестиционного мастерства? Мы уже видим как представители бизнес сообщества Ижевска выстраиваются в очередь в надежде поучаствовать в городском «инвестиционном буме». А такие масштабные инвесторы как Уоррен Баффет и Жора Сорос начинают лихорадочно крутит глобус в надежде срочно найти на нем наш город и срочно лететь, чтобы перенять хотя бы частицу опыта у неизвестного дотоле для них мистера Буторина, директора АО «Летний сад им. М. Горького».

Но пусть не спешат радоваться буржуи, потому что в данном случае, вопреки 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» и вопреки обычаям делового оборота, и здравого смысла, «инвестор» не вкладывает НИЧЕГО!!!

Пока ижевчане и гости столицы потихоньку начинают сомневаться в реальности происходящего, привожу следующую таблицу, любезно представленную нашим «инвестором» для того, чтобы члены Инвестиционного совета Ижевска смогли понять всю широту мысли и масштаб предстоящего мероприятия.

Из представленного документа, мы с вами, уважаемые горожане, видим, что началом Инвестиционного проекта будет БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ ПЕРЕДАЧА имущества стоимостью несколько десятков миллионов рублей с баланса МУП «ИжГЭТ» на баланс нашего «ИНВЕСТОРА»!!!

Источник: Материалы презентации проекта «Развитие водного транспорта» на Инвестиционном совете при Администрации Ижевска.После этого, ВНИМАНИЕ! Он начинает поиск инвестиций, уже для себя самого на общую сумму 5 млн рублей, потому как потребитель может и не оценить повышение стоимости проезда, если в зоне посадки не будут установлены турникеты и терминалы оплаты, да и теплоходы опять-таки надо немного «подшаманить».

То есть, эти деньги планируется банально взять в долг – в кредит, поскольку у «инвестора», после реализации предыдущего скандального проекта по строительству фанзоны в парке Кирова, ставшего объектом пристального внимания правоохранительных органов и антимонопольной службы, денег просто нет. Зато есть невозвращенные долги на сумму около 100 млн. рублей.

Далее мы видим, что городские власти ещё должны будут выделить нашему «инвестору» пять земельных участков, включая участки между парком им. Кирова и набережной Ижевского пруда, земельные участки на Воложке, участок земли и акваторию вокруг существующей ныне пристани для размещения стоянки маломерных судов. И далее, раз уж так все хорошо складывается, просто присоединить «до кучи» ещё и ижевскую набережную.

Фото: ©«ДЕНЬ.org»Площади земельных участков, их расположение, и, соответственно, их стоимость в представленном проекте не указаны. Очевидно, проводить оценку планируемых к передаче участков, скорее всего, времени не было (да и зачем, если и так одобрят). Так что вполне вероятно, эта сделка может вызвать нескрываемый интерес (и небезосновательный, с моей точки зрения) у правоохранительных органов.

Нечто подобное мы уже смогли наблюдать на примере печально известного общества с очень ограниченной ответственностью ПТ «БПХ», так что «инвестиционная» схема вовсе не нова.

А теперь, уважаемые горожане, попробуем самостоятельно оценить привлекательность этого «инвестпроекта». Попытаемся понять, какую выгоду для Ижевска он может принести? Для этого ответим на вполне логичные вопросы, которые руководство администрации города и депутатский корпус должны в обязательном порядке задавать каждому субъекту предпринимательской деятельности, претендующему на статус инвестора:

- Какое количество дополнительных рабочих мест будет создано в результате реализации этого проекта?

- Какую сумму в виде налоговых отчислений принесёт проект городу?

- Какую сумму собственных средств инвестор намерен вложить в проект?

- Может ли проект называться инвестиционным, если для его реализации город намерен выделить муниципальное имущество и земельные участки, по самым скромным оценкам не в одну сотню миллионов рублей?

Любой здравомыслящий человек, даже не имея специального образования, ознакомившись с данным проектом, скорее всего, будет сражён той незатейливой простотой, с которой  некие влиятельные силы хотят заполучить жирный кусок муниципальной собственности, прикрывая своё желание благими намерениями покатать жителей Ижевска на «речных трамвайчиках».

О влиятельности возможных интересантов говорит тот факт, что практически все СМИ заранее начали преподносить передачу муниципальной собственности города в АО «Летний сад им. М. Горького» как свершившийся факт.

Фото: ©«ДЕНЬ.org»К сожалению, так оно и случилось. А мое предложение, как депутата, исключить этот вопрос из повестки сессии (и даже компромиссная поправка – не передавать имущество на баланс, а сдать в аренду) уперлись в плохо аргументированное желание - во что бы то ни стало вывести имущество водного транспорта из казны на баланс акционерного общества.

Один аргумент из уст нового главы города всё же прозвучал. По мнению, Олега Бекмеметьева, новый балансодержатель - АО «Летний сад им. М. Горького» на 100 процентов принадлежит Ижевску, поэтому и рисков, якобы, никаких нет. После всего того, что происходило в эти же дни с имуществом другого муниципального акционерного общества – «Ижевские электрические сети» в такой аргумент вряд ли кто-то готов поверить.