Летим или пролетаем. Что получит Удмуртия от инфраструктурного кредита на строительство аэропорта?

День.org

Аэропорт "Ижевск". Фото: ТГ-канал "Это Щукин"Решение об одобрении Удмуртии инфраструктурного кредита в сумме 814 млн. руб. на строительство нового здания аэропорта в Ижевске вызвало неоднозначную реакцию в региональных медиа. Сам глава УР Александр Бречалов, обычно склонный хвалиться своими успехами, в этот раз воздержался от публичных оценок.

На состоявшемся под председательством вице-премьера РФ Марата Хуснуллина заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию были утверждены заявки на инфраструктурные кредиты для восьми субъектов РФ: Дагестана, Кабардино-Балкарии, Марий Эл, Крыма, Удмуртии, Кемеровской, Ивановской и Псковской областей.

Из общей суммы 25,8 млрд. руб., одобренных инфраструктурных кредитов, Удмуртии выделили 814 млн. руб., которые должны потратить на строительство в Ижевске нового аэропорта с международным пунктом пропуска. На сайте минэкономразвития сказано, что «это позволит увеличить поток туристов в регион».

Аэропорт "Ижевск". Фото: ТГ-канал "Это Щукин"

Оговорка чиновников про туристов заметно смазывает картину. Для жителей Удмуртии более актуальной потребностью является не «поток туристов в регион», а возможность по доступным ценам летать из Ижевска без пересадок в другие регионы страны и заграницу.

Те, кто увидел в новости проявление невероятной влиятельности Главы УР Бречалова, - сильно заблуждаются, - прокомментировал тему телеграм-канал «Это Щукин». С принятым решением о выделении Удмуртии инфраструктурного кредита нужно поздравлять тех, кто эти бюджетные деньги освоит, - пишет телеграм-канал «Это Щукин», - а позже станет владельцем модернизированного за государственный счёт имущественного комплекса аэропорта «Ижевск».

Аэропорт "Ижевск". Фото: ТГ-канал "Это Щукин"«В «профит» казне Удмуртии, в свою очередь, достанется +800 млн. руб. к сумме и так запредельного государственного долга», - оценил ситуацию телеграм-канал «Это Щукин».

На самом деле финансовая нагрузка для региона окажется существенно выше. Федеральные инфраструктурные кредиты предоставляются регионам по ставке 3%, поэтому годовое обслуживание этого долга будет обходиться казне Удмуртии почти в 24,5 млн. рублей.

В выигрыше оказывается только неназванный пока частный инвестор, которого Правительство УР предполагает привлечь к реконструкции аэропортового комплекса.

Полтора года назад эта тема уже появлялась в региональных СМИ, но не получила развития. Тогда в качестве интересанта назывались структуры, которые считаются афиллированными с интересами олигарха Виктора Вексельберга.

Читать по теме:

«Секси-терминал». Что и кто стоит за конкурсом нового аэровокзального комплекса аэропорта «Ижевск»?