Невольные или вольные поджигатели. Почему в центре столицы Удмуртии так часто горит частный сектор?

Жанна Ситникова

В субботу на улице Пушкинской в Ижевске, практически напротив городской администрации, полыхали деревянные дома. Казалось бы, банальный пожар, но есть повод задуматься. Дома расположены на первой линии центральной улицы города, где стоимость земли превышает 1 миллион рублей за сотку. Неосторожное обращение с огнем или это было кому-то нужно?

фото: ©День.orgОфициальная версия

Звонок в службу «01» с сообщением о том, что горят дома в частном секторе на Пушкинской, поступил в субботу 30 мая после обеда, к приезду пожарных они уже горели, как костер, щедро политый жидкостью для розжига. Полыхали 120 квадратных метров двух домов, дощатые надворные постройки и березы, украшавшие обочину дороги не один десяток лет. Чтобы потушить все это, понадобилось 25 пожарных и восемь единиц техники, и, надо сказать, повод для волнения был: воздух в этот день прогрелся до 35 градусов, дул неслабый ветер, буквально размазывая огонь по сухим срубам домов. А рядом - такие же дома большого частного сектора.

Огонь потушили спустя полчаса. Теперь Пушкинскую, практически напротив городской администрации, «украшают» обгоревшие срубы, с которых и в понедельник еще капает вода, а по округе разносится стойкий запах пожарища. Официальную версию озвучили в пресс-службе ГУ МЧС по УР: неосторожное обращение с огнем неустановленных лиц, то есть причиной пожара мог стать небрежно брошенный во дворе или в самом доме окурок.

В домах было, чем поживиться "собирателям"  фото:©День.org «Мы знаем, кто это сделал»

Этот участок и до пожара Пушкинскую отнюдь не украшал: вдоль дороги, от здания Сбербанка и до поворота на Кирова, стоят деревянные дома, некоторые — покосившиеся от старости, почерневшие от времени, с заросшими бурьяном и кустами палисадниками и подъездными путями. А в сгоревших домах и вовсе никто не жил.

«Мы весной с ними разговаривали, они радостные такие были, сказали, что уезжают отсюда, — рассказал житель расположенной рядом улицы Шумайлова. — Они все свои вещи собрали,  мебель старую и уехали. Хлам только оставался, но бомжи в доме жить не могли, там же пола уже не было».

Соседний дом, расположенный по адресу: ул. Пушкинская, 305, не пострадал только благодаря чуду и пожарным. Потому и неудивительно, что его жильцы в жажде мести самостоятельно занялись поиском невольных или вольных поджигателей.

«Мы знаем, кто это сделал, — заявил житель соседнего со сгоревшими дома.  —  Мы В сгоревших "деревяшках"  с весны никто не жил  фото: ©День.orgвидели, как двое мужчин и женщина туда залезали за цветметом. У них тачка была приметная, и мы в пункте приема по этой тачке выяснили, кто там был. В четверг мы приведем их сюда. Это они там цветмет собирали и курили».

На мое предложение поделиться информацией с полицией мужчина пожал плечами и ушел, бросив на ходу: «Сами разберемся».

На пепелище и в самом деле много предметов, напоминающих лом цветного металла. А вот судить о том, жили ли здесь бомжи, которые могли бросить здесь окурок, уже не представляется возможным, так как огонь уничтожил возможные улики.

Тем временем

Кстати, частный сектор в центре Ижевска горит нередко. К примеру, на той же Пушкинской, прямо напротив здания НИТИ «Прогресс», сгорел старый деревянный дом в 2013 году. На Карла Маркса, там, где теперь расширенная проезжая часть, полыхали разваливающиеся «деревяшки» в 2014 году. Напрашивается вопрос: поджигают специально? Но с какой целью? Сгоревшие дома на Пушкинской были нежилыми и подлежали сносу. В Уже сейчас частный сектор активно застраивается  фото:©День.org   одной из компаний, занимающихся демонтажом строений, мне сообщили: снос сгоревшего дома стоит дороже демонтажа неповрежденного огнем здания, так как в стоимость включаются такие сложности, как грязь, гарь и неожиданности в плане безопасности рабочих, так что в субботнем пожаре поджог нелогичен.

Тем временем частный сектор напротив городской администрации доживает свои последние годы. Земля здесь активно и недешево (миллион рублей за сотку) скупается крупным застройщиком, который в будущем намерен построить на месте хибар и пожарищ современные высотки.