Вода в решете. Коммунальщики планово перерыли только что уложенный асфальт на ул. Нижней в Ижевске

Юлия Сунцова

И суток не прошло, как на только что заасфальтированной улице Нижней в Ижевске появилась коммунальная служба, обнесла три участка сигнальной лентой и перекопала еще толком не успевшее схватиться полотно. В администрации Ижевска, похоже, не озадачились грамотным чередованием графиков дорожных работ и гидравлических испытаний. Дорожники и коммунальщики делают свою работу сами по себе, а взглянуть на нее в роли арбитра некому — отсюда несостыковки.

Фото ©День.orgДолгожданного ремонта дороги жители микрорайона добивались не один год. Когда случался последний ремонт проезжей части на улице Нижней в городке Металлургов, жители и автомобилисты уже не припомнят. Несколько лет эта дорога, сворачивающая с улицы Кирова и выходящая к бывшему кинотеатру «Аврора», находилась в совершенно плачевном состоянии. «Один гравий да песок остался от этой дороги, — рассказывает член РОО «Автомобилисты Удмуртии» Александр Сушко. — Иначе как черепашьим ходом по ней было не проехать».

Фото ©День.orgРадости жителей микрорайона не было предела, когда улицу Нижнюю, наконец, внесли в перечень ремонтируемых объектов на 2015 год. Но куда же без ложки дегтя?

На следующий день после завершения работы асфальтоукладчика на плановые испытания подземных тепловых сетей на Нижнюю выехали работники «Удмуртских коммунальных систем».

В компании сообщили, что график испытаний и ремонта тепловых сетей на каждый предстоящий год заблаговременно подается УКС в администрацию Ижевска на согласование и утверждение. Не было исключений и по плановому 2015 году.

«Согласно утвержденному администрацией Ижевска графику с 28 мая по 10 июня гидравлические испытания и ремонт тепломагистрали производились на территории Октябрьского района Ижевска, в том числе в границах улицы Нижней, — сообщила пресс-секретарь «Удмуртских коммунальных систем» Татьяна Стерхова. — При данных мероприятиях на участке трубопровода в районе дома № 34 на ул. Нижней было выявлено повреждение. Для локализации и последующего устранения прорыва были выполнены ремонтные работы, сопряженные со вскрытием дорожного покрытия и грунта».

Фото ©День.orgПри этом Татьяна Стерхова подчеркнула, что прорывы трубопроводов при проведении названных работ не являются чрезвычайной ситуацией или неожиданностью для коммунальщиков, скорее напротив, сами мероприятия по своей сути направлены на обнаружение «слабых» мест. «Гидравлические испытания — это предусмотренная правилами эксплуатации обязательная ревизия трубопроводов на прочность и плотность. Во время гидравлических испытаний в трубопроводе создается повышенное давление. Затем в течение так называемого времени выдержки (десяти минут) сети находятся под повышенным испытательным давлением. После снижения давления до рабочего проводится тщательный осмотр сети для выявления дефектных участков трубопровода, которые локализуются и заменяются на новые для предотвращения возникновения аварийных ситуаций в отопительном периоде», — пояснила она.

«При обнаружении дефектного участка мы должны его либо заменить, либо отремонтировать. Труба под землей. Иначе как не вскопав, отремонтировать нельзя», — прокомментировал ситуацию руководитель пресс-службы «КЭС-Энергосбыт» Нил Миназитдинов.

Фото ©День.orgВопрос о том, почему дорожники проводят свои ремонтные работы одновременно с УКС, руководитель пресс-службы посчитал заданным не по адресу. «Точно не мы должны согласовывать график наших работ с дорожниками, — сказал он. — Не зря же мы его с указанием всех адресов и дат не только согласовываем в администрации, но еще и вывешиваем в открытый доступ». Действительно, информация о поэтапном проведении гидроиспытаний размещена на официальном сайте компании.

«По логике, это задача администрации города как основного заказчика работ, связанных с благоустройством. Я думаю, ответственный чиновник из администрации города должен лучше координировать работы. Вся информация у них точно есть», — пришел к выводу Миназитдинов.

Недоработка администрации. Дорога — муниципальная, вопрос — городского характера, солидарны с мнением представителя энергетического холдинга члены общественной организации «Автомобилисты Удмуртии». Кроме того, заказы-наряды на ремонт конкретных участков, согласно условиям муниципального контракта, подрядчику планомерно выдает казенное учреждение «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» — подразделение администрации Ижевска.

Фото ©День.orgВ городской администрации, однако, с таким разграничением ответственности не согласились. «Это был аварийный прорыв, — прокомментировал случай советник и. о. главы администрации Ижевска Константин Труфанов. — Она (МКУ «СБиДХ». – Прим. «День.org») и выдала наряды, а подрядчик сам решает, куда и когда ему выходить».

В Службе благоустройства и дорожного хозяйства обсуждать курьезный случай отказались. Начальник, с которым соединила секретарь, попросил перезвонить ему после совещания. При повторном звонке, выслушав вопрос, он просто повесил телефонную трубку.

В настоящее время устранение повреждений трубопровода и земляные работы в месте прорывов завершены. По словам проживающих в микрорайоне людей, перерытых участков на заасфальтированной дороге не меньше трех. Заниматься восстановлением дорожного полотна должны коммунальщики. От своей обязанности они не отказываются. Проблема в том, что, прежде чем заново асфальтировать поврежденные участки, необходимо какое-то время на усадку грунта. Пройдет не меньше года, считают специалисты.

Фото ©День.orgА пока автомобилисты, чей ежедневный маршрут пролегает по улице Нижней, будут объезжать по новому асфальту новые ямы — коммунальные — и радоваться тому, что осталось. Не все же перерыто!

P. S. Статистику нелепых совпадений коммунальных и дорожных работ не ведут ни в администрации Ижевска, ни в «Удмуртских коммунальных системах». Но уже сразу после случая с Нижней общественники забили еще одну тревогу: только что заасфальтирована улица 30 лет Победы, а впереди у нее еще несколько непережитых дней гидроиспытаний. Выдержит ли?

Фото ©День.org