Привели к эталону. Списанные пассажирские вагоны пригородного сообщения в Удмуртии вернули к жизни

Мария Вотякова

Кресла с новой обивкой и чистые стены вместо деревянных лавочек и полной разрухи. Вагоны пригородных поездов Удмуртии, несмотря на их «пенсионный» возраст, наконец достигли эталонного содержания, свойственного пассажирским составам всех цивилизованных стран. Представители Ижевского региона ГЖД смогли собственными силами привести списанные вагоны в надлежащее состояние при минимальных средствах.

Фото ©День.orgНа ижевском железнодорожном вокзале прошла презентация обновленных пассажирских вагонов пригородного сообщения. Журналистам представили отремонтированные цельнометаллические пассажирские вагоны, чей срок годности еще не вышел, а вот внешний вид в совокупности с внутренним убранством значительно поистрепался.

Фото ©День.orgМодернизацию интерьера в этом году претерпели 11 вагонов, курсирующих по Удмуртской Республике, чей возраст уже превысил внушительные 20 лет. Списанные вагоны работники Горьковской железной дороги обновили своими силами, чем значительно сократили затраты на требуемый ремонт, израсходовав на всё не более 100 тысяч рублей.

«Комфорт данных вагонов был приведен в эталонное состояние не только с технической стороны (кресла, шторки, сервис, освещение), но и с точки зрения квалификации персонала, начиная с культуры поведения, форменной одежды и этикета обращения к пассажирам, — рассказал заместитель начальника Горьковской железной дороги Александр Лапшин. — Целевой продукт компании ОАО «РЖД» — довольный пассажир и довольный грузополучатель».

Фото ©День.orgВ обновленных вагонах еще не успела высохнуть краска, а их уже отправляют в путь. Первый состав отправится в пятницу в Набережные Челны, его пассажиров ожидают кресла с новой обивкой, местами перестеленный пол, чистые стены и окна с занавесками. Особых ценителей порадует бонус в виде набора стандартных украшений для интерьера советских времен: картины в рамочках и искусственные цветы под потолком каждого вагона.

«На первый взгляд проведенная работа незаметна, вроде обычный вагон, в глаза бросается только наличие цветов и картин, — рассказывает заместитель начальника пассажирского отдела пригородной компании «Содружество» Владимир Женин. — Нам пришлось поменять обшивку на половине подлокотников, обивку сидений, покрасить трубы, почистить туалеты, где-то поменять покрытие полов. Мы нашли в себе силы, подключили спонсоров и общими усилиями привели вагоны в нормальное состояние».

Фото ©День.orgНесмотря на модернизацию вагонов, доплачивать за повысившийся комфорт пассажирам не придется. Переродившиеся вагоны формально останутся обычного класса и будут курсировать по основным направлениям: Ижевск — Ува, Ижевск — Набережные Челны, Ижевск — Воткинск, Ижевск — Сайгатка, Ижевск — Чур и Ижевск — Балезино. Теперь по пути следования в каждом вагоне будут работать проводники, а пассажиры при желании смогут почитать бесплатные газеты или заказать чайную продукцию.

Представители руководства Ижевского региона ГЖД надеются, что в ближайшем будущем все старые вагоны будут также модернизированы для повышения комфорта и качества обслуживания пассажиров. По словам Владимира Женина, в некоторых электропоездах еще остались деревянные лавки вместо современных сидений, но они встречаются очень редко.

Фото ©День.org«В Удмуртии оказывают услуги три компании, — уточняет заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Алексей Горбачев. — В нынешнем экономическом положении они испытывают трудности, вагоны заменены не все, но все компании стараются к этому прийти». Работе железнодорожников заместитель министра дал оценку «хорошо».

Обновленные вагоны, по словам представителей ГЖД, прослужат еще около пяти лет. Железнодорожники все еще надеются в скором будущем заменить их на рельсовые автобусы, которые планируется собирать на Камбарском машзаводе, несмотря на то, что сертификация этих выгодных с экономической точки зрения транспортных средств затянулась уже на два года.

[ФОТОАЛЬБОМ]